×

Об МФИ и ИПФО:

Саудовский фонд развития (СФР) создан в 1974г., основная деятельность начата с 1975г. В момент создания средства фонда составляли 10 млрд. саудовских риалов, в настоящее время этот показатель увеличился до 31 млрд. саудовских риалов или в экв. 8,27 млрд.долл.США.

Сайт: www.sfd.gov.sa 

Читать далее

Фонд является государственным учреждением и с финансовой и административной точки зрения является независимым. Штаб-квартира Фонда расположена в г.Эр-Рияд. Им управляет Совет директоров, который возглавляет министр финансов Королевства Саудовской Аравии (КСА). В состав членов Совета входят представители Министерства иностранных дел КСА, Департамента инвестиций денежно-кредитного агентства КСА и Государственной корпорации по переработке нефтехимической продукции «САБИК».

В соответствии с Уставом, основными целями Фонда определены участие в финансировании проектов развития в развивающихся странах через предоставление долгосрочных льготных кредитов и стимулирование национального экспорта несырой нефти через финансирование и страхование экспортных операций.

Основными сферами предоставления кредитов являются транспортная инфраструктура и коммуникации, сельское хозяйство, энергетика, здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, городская инфраструктура, промышленность и горная добыча и др

 

Сотрудничество с Республикой Узбекистан:

Сотрудничество между Республикой Узбекистан и Саудовским фондом развития (СФР) было установлено в ходе заседания членов Арабской координационной группы в июле 2007г. в г.Ташкент. Подписанный по итогам заседания Меморандум о взаимопонимании стал основой для дальнейшего развития сотрудничества с СФР.

В рамках сотрудничества с СФР осуществлена реализация проекта «Строительство и оснащение общеобразовательных школ» (сумма финансирования СФР – 16 млн.долл., Фонда ОПЕК – 5 млн.долл.). Заёмное соглашение между Республикой Узбекистан и СФР по финансированию данного проекта было подписано 28 ноября 2008г.

Читать далее

3-5 июня 2009г. в ходе визита в Узбекистан министра финансов Королевства Саудовской Аравии, председателя Правления Саудовского фонда И.аль-Ассафа подписано Заёмное соглашение по финансированию проекта «Реконструкция насосной станции «Алат» в Бухарской области» на сумму 12 млн.долл.

В целях систематизации и расширения сотрудничества путём увеличения количества совместных проектов, а также повышения объемов их финансирования, узбекской стороной был подготовлен перечень из 9 перспективных проектных предложений на сумму 511 млн.долл. Данный перечень, содержащий предложения в таких сферах, как здравоохранение, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, малый и частный бизнес, 26.05.2009г. был направлен на рассмотрение в СФР по дипломатическим каналам.

1-2 марта 2010г. в г.Ташкент проведено заседание Арабских фондов Координационной группы (АКГ) по рассмотрению возможности участия АКГ в финансировании проекта «Развитие Узбекской национальной автомагистрали». По итогам заседания СФР наряду с другими членами АКГ выразил готовность рассмотреть вопрос финансирования проекта по строительству и реконструкции участка дороги Самарканд-Гузар Узбекской национальной автомагистрали.

В конце января 2011г. Совет Директоров СФР одобрил финансирование проекта «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим Кукдала» на сумму экв. 30 млн.долл.

27-30 июня 2011г. в рамках участия делегации Республики Узбекистан во главе с заместителем Премьер-министра Э.Ганиевым в работе 36-го Ежегодного заседания Совета Управляющих ИБР с СФР подписано Заемное соглашение по проекту.

6-7 ноября 2012г. в г.Ташкент проведен Круглый стол с участием членов АКГ, в рамках которого на рассмотрение арабских фондов предложено финансирование 16 проектов на сумму 487,8 млн.долл. Из числа данных проектов СФР отобраны 3 проекта на сумму 65,1 млн.долл., в том числе:

-по проекту «Оснащение Республиканских специализированных научно-практических медицинских центров современным медицинским оборудованием» в январе 2013г. Совет директоров СФР одобрил финансирование проекта и 23 мая 2013г. в рамках визита в республику министра финансов Королевства Саудовская Аравия И.аль-Ассафа между Правительством РУ и СФР подписано заемное соглашение на сумму 20 млн.долл.;

-по проектам «Внедрение альтернативных источников энергии в 632 школах в отдаленных и труднодоступных сельских районах» и «Улучшение питьевого водоснабжения сельских территорий Кушрабадского района Самаркандской области» в сентябре 2013г. Узбекистан посетила оценочная миссия СФР для согласования технических и финансовых параметров проектов, по итогам работы которой Совет Директоров СФР в конце декабря 2013г. одобрил финансирование проектов в общей сумме 29,5 млн.долл. (10,9 млн.долл. — для проекта в сфере образования и 18,6 млн.долл. — для проекта в сфере питьевого водоснабжения). Заемное соглашение по финансированию проекта «Улучшение питьевого водоснабжения сельских территорий Кушрабадского района Самаркандской области» подписано в рамках участия делегации Республики Узбекистан на 39-м Ежегодном заседании Совета Управляющих Исламского банка развития 23-28 июня 2014г. в г.Джидда.

В ходе «Круглого стола» с участием АКГ 27 октября 2014г. в г.Ташкенте арабским фондам были презентованы 25 приоритетных проектов в Узбекистане. Делегация СФР выразила заинтересованность в участии в софинансировании «Программы жилищного строительства в сельской местности».

В рамках визита саудовской делегации 27-29 июля 2015г. в Узбекистан во главе с заместителем председателя фонда, управляющего директора Юсефа Ал-Бассама подписано Заемное соглашение с СФР по проекту «Жилищное строительство в сельской местности Хорезмской области» на сумму экв. 30 млн.долл.

Заемное соглашение по проекту «Жилищное строительство в сельской местности Республики Каракалпакстан» на сумму экв. 30 млн.долл. подписано 12 мая 2016г. в г.Ташкенте в ходе визита заместителя председателя фонда, управляющего директора Юсефа Ал-Бассама.

В январе 2017 года Совет директоров СФР одобрил предоставление Республики Узбекистан кредит на сумму 26,3 млн.долл. для софинансирования проекта «Реконструкция системы водоснабжения райцентров Касан, Мубарек и сельских населенных пунктов, прилегающих к водоводу из Китабо-Шахрисабского месторождения подземных вод».

Заемное соглашение по данному проекту было подписано в рамках 42-го Ежегодного Заседания Совета Управляющих Исламского банка развития 18 мая 2017г. в г.Джидда.

В июне 2017г. Совет директоров СФР одобрил предоставление Республики Узбекистан кредит на сумму 162 млн. саудовских риалов  (43,1 млн.долл.) для софинансирования проекта «Капитально-восстановительный ремонт Каршинского каскада насосных станций (Фаза-III)».

Также, в декабре 2017г. Совет директоров СФР одобрил предоставление Республики Узбекистан кредит на сумму 50,0 млн.долл. для софинансирования проекта «Современное жилищное строительство в сельской местности в Навоийской, Ферганской и Ташкентской областях». В рамках визита узбекской делегации во главе с первым заместителем министра финансов А. Хайдаровым в г. Эр-Рияд в период с 30 января по 2 февраля 2018г., было подписано заемное соглашение с СФР по данному проекту.

В рамках визита узбекской делегации в г. Тунис для участия в работе 43-го Ежегодного заседания Совета Управляющих ИБР в период 3-5 апреля 2018г. проведена встреча с Вице-председателем СФР Ю. Ал-Бассамом. В ходе встречи, подписано финансовое соглашение по финансированию проекта «Капитально-восстановительный ремонт Каршинского каскада насосных станций. Фаза-III» на сумму 43,1 млн. долл., а также достигнута договоренность об увеличении объема выделяемых средств для финансирования проектов в государственном и частном секторах Узбекистана, перечень которых будет представлен узбекской стороной на рассмотрение СФР.

×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10
+998 (71) 238-50-69

About IFIs and IFFOs:

The Saudi Fund for Development (SFD) was established in 1974, the main activity started in 1975. At the time of creation, the fund’s assets amounted to 10 billion Saudi riyals, currently this figure has increased to 31 billion Saudi riyals or in eq. 8.27 billion USD.

Website: www.sfd.gov.sa 

Read more

The Foundation is a public institution and is financially and administratively independent. The headquarters of the Foundation is located in Riyadh. It is governed by a Board of Directors, led by the Minister of Finance of the Kingdom of Saudi Arabia (KSA). Members of the Council include representatives of the Ministry of Foreign Affairs of KSA, the Department of Investments of the Monetary Agency of KSA and the State Corporation for Processing of Petrochemical Products “SABIK”.

In accordance with the Charter, the main objectives of the Fund are to participate in financing of development projects in developing countries through the provision of long-term concessional loans and promotion of national export of non-crude oil through financing and insurance of export operations.

The main areas of loans are transport infrastructure and communications, agriculture, energy, healthcare, education, utilities, urban infrastructure, industry and mining, etc.

Cooperation with the Republic of Uzbekistan:

Cooperation between the Republic of Uzbekistan and the Saudi Fund for Development (SFD) was established during a meeting of members of the Arab Coordination Group in July 2007, in the city of Tashkent. The Memorandum of Understanding signed at the end of the meeting became the basis for further development of cooperation with SFD.

Within the framework of cooperation with SFD, the project “Construction and equipping general education schools” was implemented (the amount of funding for the SFD is 16 million dollars, the OPEC fund is 5 million dollars). The loan agreement between the Republic of Uzbekistan and the SFD on financing this project was signed on November 28, 2008.

Read more

On June 3-5, 2009 during the visit to Uzbekistan of the Minister of Finance of the Kingdom of Saudi Arabia, Chairman of the Board of the Saudi Fund I. Al-Assaf, a loan agreement was signed to finance the project “Reconstruction of Alat pumping station in Bukhara region” in the amount of $12 million.

In order to systematize and expand cooperation by increasing the number of joint projects, as well as increase their funding, the Uzbek side has prepared a list of 9 promising project proposals in the amount of 511 million dollars. This list contains proposals in such areas as healthcare, agriculture, utilities, small and private business, on 26.05.2009 was sent to the SFD for consideration through diplomatic channels.

On March 1-2, 2010, a meeting of the Arab Coordination Group (ACG) was held in Tashkent to consider the participation of ACG in financing the project “Development of Uzbek National Highway”. Following the meeting of the SFD, along with other members of the ACG, he expressed his readiness to consider the issue of financing a project for construction and reconstruction of Samarkand – Guzar road section of Uzbekistan National Highway.
At the end of January 2011. The Board of Directors of the SFD approved funding for the project “Reconstruction of the 4P87 Guzar – Chim Kukdala Highway” in the amount of 30 million dollars

On June 27-30, 2011, within the framework of participation of the delegation of the Republic of Uzbekistan led by Deputy Prime Minister E.Ganiyev in the work of the 36th Annual Meeting of the Board of Governors of the IDB, a loan agreement was signed with the SFD.

On November 6-7, 2012 a roundtable was held in Tashkent with participation of members of the ACG, under which Arab funds were offered 16 projects worth 487.8 million dollars for consideration. From among these projects, 3 projects were selected for the amount of 65.1 million dollars, including:

– on the project “Equipping the Republican specialized scientific and practical medical centers with modern medical equipment” in January 2013. The Board of Directors of the SFD approved the financing of the project on May 23, 2013, within the framework of the visit of the Minister of Finance of the Kingdom of Saudi Arabia I.al-Assaf to the Republic, a loan agreement worth $20 million was signed between the Government of Uzbekistan and the SFD;

– on projects “Introduction of alternative energy sources in 632 schools in remote and inaccessible rural areas” and “Improvement of drinking water supply in rural areas of Kushrabad district of Samarkand region” in September 2013. The assessment mission of the SFD visited Uzbekistan to agree on technical and financial parameters of projects, following the results of which the Board of Directors of the SFD in late December 2013 approved the financing of projects in the total amount of 29.5 million dollars (10.9 million dollars – for the project in the sphere of education and 18.6 million dollars – for the project in the field of drinking water supply). The loan agreement on financing the project “Improving drinking water supply in rural areas of Kushrabad district of Samarkand region” was signed as part of participation of the delegation of the Republic of Uzbekistan at the 39th Annual Meeting of the Board of Governors of the Islamic Development Bank on June 23-28, in Jiddah.

Within the framework of the roundttable with participation of ACG, on October 27, 2014, 25 priority projects in Uzbekistan were presented to Arab funds in Tashkent. The delegation of the SFD expressed interest in co-financing the Rural Housing Program.

During the visit of the Saudi delegation on July 27-29, 2015 in Uzbekistan, led by Deputy Chairman of the Fund, Managing Director Youssef Al-Bassem, a loan agreement was signed with the SFD on the project “Housing construction in rural areas of Khorezm region” in the amount of 30 million dollars

Loan agreement for the project “Housing construction in rural areas of the Republic of Karakalpakstan” in the amount of 30 million dollars, signed on May 12, 2016 in Tashkent during the visit of Deputy Chairman of the Fund, Managing Director Youssef Al-Bassem.

In January 2017, the Board of Directors of the SFD approved a loan at the amount of $26.3 million to the Republic of Uzbekistan for co-financing the project “Reconstruction of water supply system of the district centers of Kasan, Mubarek and rural settlements adjacent to the water conduit from Kitab – Shakhrisabz groundwater field”.

The loan agreement for this project was signed at the 42nd Annual Meeting of the Board of Governors of the Islamic Development Bank on May 18, 2017, in Jiddah.

In June 2017, the Board of Directors of the SFD approved a loan to the Republic of Uzbekistan in the amount of 162 million Saudi riyals (43.1 million dollars) to co-finance the project “Overhaul and Repair of Karshi Cascade of Pumping Stations (Phase III)”.

As well as, in December 2017, the Board of Directors of the SFD approved a loan of 50.0 million dollars to the Republic of Uzbekistan for co-financing the project “Modern housing construction in rural areas in Navoi, Fergana and Tashkent regions”. During the visit of the Uzbek delegation led by First Deputy Minister of Finance A.Khaidarov in Riyadh from January 30 to February 2, 2018, a loan agreement was signed with SFD on this project.

During the visit of Uzbekistan delegation to Tunis to participate in the work of the 43rd Annual Meeting of the Board of Governors of the IDB in the period of April 3-5, 2018, a meeting was held with the Vice-Chairman of the SFD Y.Al-Bassem. During the meeting, a financial agreement was signed to finance the project “Overhaul of Karshi cascade of pumping stations. Phase III” in the amount of $43.1 million, and an agreement was reached to increase the amount of funds allocated to finance projects in the public and private sectors of Uzbekistan, the list of which will be submitted by the Uzbek side to the SFD.