×

Road transport infrastructure

Roads

The State Committee of the Republic of Uzbekistan for Roads was established in order to further improve the road management system.

The main objectives and activities are:

  • conduction of a unified technical, investment and foreign economic policy for development and improvement of roads network;
  • development and implementation of roads development strategy;
  • formation of international road transit corridors;
  • providing a comprehensive solution to issues of financing, designing, construction, repairing and maintenance of roads, taking into account the interests of their users in conditions of modern traffic flows, as well as organizing effective customer service activities;
  • coordination of activities on ensuring safety of the existing network of inter-economic rural roads, streets of cities, urban settlements, villages and auls, maintaining them at a high transport-operational level;
  • organization of scientific-research works, introduction of innovative technologies and modern standards in the sphere of designing, construction and operation of roads;
  • control over the observance of urban planning norms and rules, state quality standards during conduction of construction and repair activities on roads, as well as improvement of activities of laboratory quality control services.
Statistical data

The purpose of the ongoing institutional and legal reforms in recent years in the sphere of road transport is to improve the activity of road transport based on fair competition over the right of providing transport services, attracting carriers with different ownership forms to this sector.

As a result, the non-state sector occupies a leading position in road transport. Almost 90 percent of cargo transportation and 100 percent of passenger transportation is carried out by road transport enterprises of non-state ownership.

Effectiveness of reforms can be assessed by the following indicators of road transport activities:

According to the received data, in 2016 all the country’s automobile transport carried 1 billion 473 million tons of cargo and 7 billion 795 million passengers, and this figure in percentage terms for this period of 2015 amounts to 105.3 and 103.8%.

Cargo turnover amounted to 35 billion 945 million km/ton (in relation to this period in 2015 amounts to 106.0%), passenger turnover amounted to 99 billion 306 million passengers/km. (in relation to this period in 2015 amounts to 104.6%).

If to compare the main indicators of road transport for 2007–2016, compared to the figures of 2007, the figures for the end of 2016 have increased by almost 1.7 times, and the passenger turnover has increased by 2.1 times, respectively.

Cargo transportation rates by road is exactly the same.

Compared with the figures of 2007, the figures for the end of 2016 increased by almost 1.97 times, and the cargo turnover increased by 1.98 times, respectively. The volume of road transportation of goods from agro-industrial and construction complexes increased.

Of all transportation carried in all modes of transport in 2016, the contribution of road transport in passenger traffic amounted to 99.0%, passenger turnover amounted to 89.9%. Accordingly, the comparative contribution of road transport in terms of cargo carried and cargo turnover amounts to 91.9 and 39.5%.

Favorable conditions are created in the country for development of market economy, market relations and a healthy competitive environment in the market of road transport services.

Over the past 15 years, the number of functioning passenger transport routes has increased by 2347 and reached 4351. Of these, 997 are urban, 2743 are suburban and 611 are intercity routes.

In 2016, 135 open tenders were held in the country and 2069 passenger routes were deployed. Of these, 38 tenders were held for placement of 510 urban routes, 91 tenders for placement of 1377 suburban and 134 intercity-intraregional routes, as well as 6 tenders were held for 48 intercity-intraregional routes. Activities in this direction continue.

In 2016, 77 business entities on a leasing basis and through bank loans purchased 41 Isuzu buses in Andijan region, 84 in Tashkent region, 80 in the city of Tashkent, 10 in Samarkand, 4 in Navoi region, 138 in Namangan region, 53 in Bukhara region, 28 in Khorezm, 14 in the Republic of Karakalpakstan, 21 in Jizzakh region, 11 in Syrdarya region, 71 in Fergana region and 28 in Surkhandarya, 3 in Kashkadarya region, 585 Isuzu buses were purchased in total, manufactured by LLC Sam Auto.

Along with this, in 2016, carriers purchased 584 trucks, 63 minibuses and 455 passenger cars (of which 184 are of Damas brand).

A route transport network is being developed within the framework of implementation of forecast indicators for development of road transport services, improving the quality and level of road transport services provided to the population, in particular to the rural population.

Road map of Uzbekistan

Investment activities and development prospects

In order to improve the road infrastructure system, the government pays particular attention to further improvement of the system of implementation of investment projects involving funds from international financial institutions such as the Asian Development Bank (ADB), World Bank (WB), Islamic Development Bank (IDB), Saudi Fund Development Fund (SFD), Kuwait Fund for Arab Economic Development (KFAED) and others.

The following can become examples of jointly implemented projects with participation of IFIs:

— “Development of regional roads” with ADB participation;

— “Reconstruction of M-39 road “Tashkent – Termez” with IDB participation;

— “Reconstruction of 4P87 road “Guzar – Chim – Kukdala” with SFD and KFAED participation;

— “Development of regional local roads” with WB participation;

— “Reconstruction of 87 km A-380 road “Guzar – Bukhara – Nukus – Beyneu” in the section of 228-315 km” with ADB participation;

— “Reconstruction of 77 km road on “Karshi – Shakhrisabz – Kitab” direction with ADB participation;

— “Road assets management system”, implemented within the framework of “CAREC Corridor 2 Road Investment Program” with ADB participation.

×

Дорожно-транспортная инфраструктура

Автодороги

В целях дальнейшего совершенствования системы управления дорожным хозяйством был образован Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.

Основными задачами и направлениями деятельности является: 

  • проведение единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог; 
  • разработка и реализация стратегии развития автомобильных дорог; 
  • формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог; 
  • обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог с учетом интересов их пользователей в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика; 
  • координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне; 
  • организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог; 
  • контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, государственных стандартов качества при проведении строительных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах, а также совершенствование работы служб лабораторного контроля качества; 
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих кадров, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом. 
Статистические данные

Цель проводимых институциональных и правовых реформ в последние годы в сфере автомобильного транспорта – это улучшение деятельности автомобильного транспорта, основанным на справедливой конкуренции над правом оказания транспортных услуг, привлечение в этот сектор перевозчиков с разными формами собственности.

В результате на сегодняшний день в автомобильном транспорте негосударственный сектор занимает лидирующую позицию. Почти 90 процентов перевозки грузов и 100 процентов пассажирской перевозки осуществляются автомобильным транспортом предприятиями негосударственной формой собственности.

Эффективность проводимых реформ можно оценить по следующим показателям деятельности автомобильного транспорта:

По полученным данным в 2016 году всеми автомобильными транспортами республики были перевезены 1 млрд. 473 млн. тонн грузов и 7 млрд. 795 млн. пассажиров и этот показатель в процентном отношении на этот период 2015 года составляет 105,3 и 103,8%.

Грузооборот составил 35 млрд. 945 млн. км.тонну (по отношению за этот период 2015 года составляет 106,0%), пассажирооборот составил 99 млрд. 306 млн. пассажиров км. (по отношению за этот период 2015 года составляет 104,6%).

Если сравнить основные показатели деятельности автомобильного транспорта за 2007-2016 годы, то по сравнению с показателями 2007 года показатели конца 2016 года увеличились почти на 1,7 раз, а пассажирооборот соответственно увеличился на 2,1 раза.

Темпы перевозок грузов автомобильным транспортом точно такие же.

По сравнению с показателями 2007 года показатели конца 2016 года увеличились почти на 1,97 раз, а грузооборот соответственно увеличился на 1,98 раза. Особенно увеличились объемы автомобильных перевозок грузов агропромышленных и строительных комплексов.

Из всех перевозок, осуществляемых во всех видах транспорта в 2016 году вклад автомобильного транспорта в пассажирской перевозке составила 99,0% пассажирооборот составил 89,9%. Соответственно сравнительный вклад автомобильного транспорта по объему перевезенного груза и грузооборот равна 91,9 и 39,5%.

В Республике создаются благоприятные условия для развития рыночной экономики, рыночных отношений и здоровой конкурентной среды на рынке автотранспортных услуг.

В течение последних 15 лет количество функционирующих маршрутов пассажирской перевозки возросло на 2347 и достигло 4351. Из них 997 городские, 2743 пригородные и 611 составляют междугородные маршруты.

В течение 2016 года по республике были проведены 135 открытых тендеров и размещены 2069 пассажирских маршрутов. Из них 38 тендеров проведены по размещению 510 городских маршрутов, 91 тендеров по размещению 1377 пригородных и 134 междугородных-внутриобластных, а также 6 тендера проведены по размещению 48 междугородных-внутриобластных маршрутов. Работа в этом направлении продолжается.

В течение 2016 года 77 субъектами предпринимательства на лизинговой основе и за счет банковских кредитов были приобретены в Андижанской области 41 единица, в Ташкентской области 84 единицы, в городе Ташкенте 80 единиц, в Самарканде 10 единиц, в Навойинской области 4 единицы, в Наманганской области 138 единиц, в Бухарской области 53 единицы, в Хорезме 28 единиц, в Республике Каракалпакстан 14 единиц, в Джизакской области 21 единица, в Сырдарьинской области 11 единиц, в Ферганской области 71 единица и в Сурхандарье 28 единиц, в Кашкадарьинской области 3 единицы всего приобретены 585 единиц автобусов «Исузу», выпускаемых в ООО «Сам Авто».

Наряду с этим, в 2016 году перевозчиками были приобретены 584 единиц грузовых автомобилей, 63 единицы микроавтобусов и 455 единиц легковых автомобилей (из них 184 единицы марки «Дамас»).

В рамках реализации прогнозных показателей развития автотранспортных услуг и сервиса, повышения качества и уровня, оказываемых населению автотранспортных услуг, в частности сельскому населению, развивается маршрутная транспортная сеть.

Карта дорог Узбекистана физическая

Инвестиционная деятельность и перспективы развития

В целях усовершенствования и улучшения системы дорожной инфраструктуры, правительство уделяет особое значение на дальнейшее совершенствование системы реализации инвестиционных проектов с привлечением средств международных финансовых институтов таких как Азиатский банк развития (АБР), Всемирный банк (ВБ), Исламский банк Развития (ИБР), Саудовский фонд развития (СФР), Кувейтский фонд арабского экономического развития (КФАЭР) и другие.

Примерами совместно реализуемых проектов с участием МФИ могут быть следующие:

— «Развитие региональных автомобильных дорог» с участием АБР;

— «Реконструкция автодороги М-39 «Ташкент-Термез» с участием ИБР;

— «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием СФР и КФАЭР»;

— «Развитие региональных автодорог местного значения» с участием ВБ;

— «Реконструкция 87 км автодороги А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу» на участке 228-315 км» с участием АБР;

— «Реконструкция 77 км автомобильной дороги по направлению «Карши-Шахрисабз-Китаб» с участием АБР;

— «Система управления дорожными активами», реализуемого в рамках «Программы инвестиций в автомобильные дороги коридора ЦАРЕС 2» при участии АБР.