×
General information about the Republic of Uzbekistan
  • Uzbekistan is located in Central Asia. The total area of ​​the country – 447.4 thousand square kilometers.

  • Most of the territory of Uzbekistan is occupied by plains. To the east and northeast of the country there are the mountain ranges of Tian Shan and Pamir, this is the highest point of the country (4,643 m). One of the largest deserts of the world – Kyzyl Kum is located in the north of the central part of the territory of Uzbekistan.

  • The climate is mostly hot, dry, sharply continental. The temperature difference of the seasons is quite high. The average winter temperature is below – 6 °C, but rises above 32 °C in July.

  • Hospitality is the main distinguishing feature of Uzbekistan people, which has come to us from time immemorial. The population of the Republic of Uzbekistan is more than 32 million people.

  • More than 130 nations and nationalities: russians, tajiks, koreans, kazakhs, kirgizs, tatars, etc. live peacefully in Uzbekistan.

Tourism potential of Uzbekistan
  • There are 9608 cultural objects in the country. More than 7300 of them are objects of ancient architecture and archaeological objects, among which more than 200 are included in UNESCO World Heritage List. Most of them are located in the cities of Samarkand, Bukhara, Khiva, Shakhrisabz, Termez, Kokand and Tashkent.

  • The oldest cities of Uzbekistan are over 2750 years old. Samarkand – the same age as Rome, is one of the ancient cities of the world.

  • In the Observatory of the city of Kitab, on the banks of Kashkadarya River, there is one of the five first latitudinal stations in the world. Since 2010, the Kitab’s team at ORI-40 began to search for Near-Earth Asteroids.

  • The highest point: the Gissar Range (4,643 meters above sea level). Lowest point: Mynbulak valley (-12.8 m below sea level)

  • Currently, the National System of Protected Areas includes 8 reserves, 2 natural and 1 national parks, 1 biosphere reserve, 7 nature monuments, 3 natural nurseries, 12 reserves, more than 25 water protection zones, coastal strips and groundwater formation zones, 73 forestry and 5 state forest hunting facilities. The total area of ​​protected natural areas amounts about 5% of the country’s area. The system of protected natural areas covers about 3.5% of desert ecosystems, about 3.0% of floodplain forests and 14% of mountain ecosystems.

  • The visa-free regime has been established with 17 countries, the electronic system also allows guests from 51 countries to receive simplified electronic visas on the e-visa.gov.uz website, and more than 10,000 electronic visas have been issued since the day this service was launched.

  • Uzbekistan has the only metro station in Central Asia, built in 1977

Reasons for investing
  • Exports of tourism services for 8 months amounted to 666.9 million USD, which is two times more compared to the same period of 2017 (327.3 million USD).

  • Over 8 months of 2018, the number of foreign visitors amounted to 3.4 million people against 1.5 million people (+226%) for the same period of 2017. It is predicted that the number of foreign citizens visiting Uzbekistan according to the results of the year will amount to 4.8 million people.

  • The publication of articles about Uzbekistan in foreign mass media of 40 countries was provided, information tours were organized for representatives of about 50 foreign media from more than 20 countries. Only the story of the Chinese TV channel CCTV-7 about gastronomic tourism in the Republic of Uzbekistan was watched by about 150 million people.

  • Uzbekistan entered the ranking of the best places to travel in Asia according to Lonely Planet. Uzbekistan ranks the second after South Korea. It should be noted that Uzbekistan is ahead of such traditional and popular countries as Vietnam, Japan, Thailand, Nepal, Sri Lanka, China and Indonesia in the Lonely Planet ranking.

  • Uzbekistan is among the top five countries in the CIS in the ranking of popular countries on gastronomic tourism.

  • Uzbekistan is on the 2nd place in the world in the ranking of safe countries.

  • At the Presidential level, special attention is paid to modernization of tourism industry, development and improvement of normative-legal framework for sustainable development of the industry, organization of services for foreign guests in accordance with international standards.

  • Free tourism zones (FTZ), free economic zones (FEZ) have been also created where large privileges (tax, customs) are provided.

  • The issuance of e-visas for foreign tourists is simplified and implemented.

  • The mobile application UzbekistanPass (UzPass) is a unique travel service for those who want to get to know Uzbekistan better, to get in touch with its diverse history, to see all its beauty, and at the same time to spend their journey conveniently, comfortably and economically (iOS, Android).

  • 22 requirements for the organization of hostels were canceled, the possibility of accommodating foreign tourists in private apartments was also created, and a simplified procedure for organizing family guest houses with the abolition of certification requirements was approved.

  • The terms of consideration of documents on licensing were reduced from 15 working days to 10 working days, as a result of which, for 8 months of 2018, 183 new tour operators started their activity, for comparison, by 2017, only 128 tour operators were functioning.

Types of tourism
  • ZIYORAT (Pilgrimage) TOUR

    In the East, “Ziyorat” means “visiting holy places” and is divided to two main types: pilgrimage tourism and religious tourism of an excursion-educational orientation. Currently in Uzbekistan there are more than 7.3 thousand objects of cultural heritage

  • MOUNTAIN TOURISM

The magnificence, spaciousness and picturesqueness of the mountain landscape amaze everyone who has ever been there. Within the framework of the developed mountain tours to Uzbekistan

  • GASTRONOMIC TOURISM

    Located at the intersection of the caravan roads of the Great Silk Road, Uzbekistan for many centuries absorbed the most interesting and unusual recipes of dishes from different countries.

    Gastronomic tours to Uzbekistan provide a unique opportunity not only to taste famous Uzbek dishes every day, but also to become a true expert and connoisseur of Uzbek cuisine. Uzbekistan is also rich in abundance of vegetables, fruits and berries. 

  • CULTURAL AND EDUCATIONAL TOURISM

    Cultural tourism is the most popular and widespread type of tourism. The main purpose of such trips is to get acquainted with tourism attractions (monuments of history, architecture, art; natural and ethnic features; modern life of people, etc.).

  • ECOLOGICAL TOURISM

The natural environment or its individual elements: landscapes, natural monuments, certain types of plants or animals, or their combination. According to the UNWTO, eco-tourism is one of the most dynamically developing areas in tourism. Ecotourism is a responsible trip to natural areas that promotes nature conservation and improves the well-being of local population.

Ecological tourism (ecotourism) are the options, types and methods of educational trips of various complexity (including, for example, adventure travel), for which the main resource, as well as motivation, is the natural environment or its individual elements: landscapes, nature monuments, certain types of plants or animals, or their combination.

  • BUSINESS TOURISM

    One of the most promising areas of modern tourism. Exchange of information, organization of workshops and much more. As an effective way of accumulating professional experience, searching for new partners, organizing corporate events of various types, strengthening corporate culture, participating in workshops, conferences, exhibitions, symposia.

  • JEEP TOUR

    One of the most impressive and unusual types of tourism in Uzbekistan are Jeep tours. In hot summer afternoon or cold winter weather, in the fertile Uzbekistan spring and autumn, this is the way to feel the beauty of hard-to-reach places in Uzbekistan. Fascinating deserts, with the ruins of ancient cities, picturesque cliffs, mountain rivers, cities of legend, found on the way, dip the traveler from one atmosphere to another. This erases the sensations of space and it seems that there are no more boundaries, but there is one single earth, the earth that belongs to man.
  • GEOTURISM

One of the developing areas of the tourism industry in Uzbekistan is geotourism. Specialists of the Institute of Mineral Resources of Uzbekistan were one of the first who began to develop it.Geotourism, as a type of eco-tourism, involves traveling directly to geological sites that are millions of years old.

“There are many unique geological objects in our country”, say experts of the Institute of Mineral Resources. These are, for example, the South-Western offshoots of the Gissar Range, where one can observe unique geological sections of the Jurassic, Cretaceous, Paleogene and Neogene sediments (1.8 million years). They, as the gallery are located one after another, and each of them is unique.

Attractive mountains of Uzbekistan for tourists
  • THE FOLLOWING MOUNTAINS CAN BE RELATED TO HEALTH-IMPROVING TOURISM:

    “Zaamin” (Jizzakh region) – this place is called “Uzbek Switzerland” for its mountainous landscape and abundance of age-old coniferous trees, the scent of which nourishes the already healing high-mountainous air.

    Aktash (Tashkent region) is another popular mountain resort with wonderful landscapes of deciduous groves, mountain streams Aktash and Ayubsai flow here.

    The health resort “Chimyonn” (Fergana region), where the treatment is carried out on the basis of hydrogen sulfide sources and healing mud found here.

  • THE FOLLOWING MOUNTAINS MAY BE SELECTED FOR RECREATIONAL TOURISM:

    In Khojikent (Tashkent region) there are a lot of sights, for example, rock paintings, centuries-old plane trees and a waterfall that can be seen directly from the road.

    On Charvak (Tashkent region) one can relax both in summer and in winter: the lake is surrounded by picturesque mountains, and there are many recreation areas on its coastline almost 100 kilometers long. The most comfortable here is Charvak Oromgohi complex, where you can sunbathe on the sandy beach.

  • ON ECOLOGICAL TOURISM

    During the tour to Urungach lakes (Tashkent region), you will discover the majestic beauty of mountain lakes surrounded by snow-capped peaks, enabling travelers to enjoy the silence and contemplation of nature.

    Traveling through Zaamin National Park (Jizzakh region), you will enjoy the contemplation of the majestic nature and enjoy the purest mountain air.

    And visiting Paltau, you can visit the excavation site of ancient people of the Paleolithic era – Obi-Rakhmat cave, see a mountain waterfall, overflowing from a height of 38 m, get acquainted with the flora and fauna of Chatkal reserve, known far beyond Uzbekistan.

  • ON EXTREME TOURISM

    Climbing to the top of the Big Chimgan (Tashkent region). This output idea is intended for lovers of outdoor activities. Chimgan is the center of mountain tourism in Uzbekistan. In winter, you can meet skiers here, in summer – many groups ascending to local “Olympus”.

    Aksakata (Tashkent region) – is a wide gorge, stretching into the depths of more than 30 km. There are steep cliffs, shady forests and birch groves.

  • IN SKI TOURISM

    Winter holidays in the mountains of Uzbekistan are organized only in Chimgan and Beldersay (Tashkent region). There are several modern guesthouses of hotel type and hotels. The tracks in Chimgan are built with regard to the location of the avalanche trays, therefore these tracks are practically safe.

    The peak of the Kumbel mountain (Tashkent region), on the slopes of which the ski trail passes, has a rounded shape.

Upcoming events
  • Tashkent International Tourism Fair (TITF) “Tourism on the Silk Road” is held on October 3-6, 2018, in Tashkent

  • The first International Tourism Investment Forum will be held on November 19-21, 2018, in Tashkent
Growth factors

The key factors for tourism in the next decade are the availability of improved infrastructure, targeted marketing and promotion efforts, the liberalization of air transport, the growth of online travel portals.

Since July 15, 2018, everyone can enter the territory of Uzbekistan by e-visa, which will allow to stay in the country for up to 30 days. It is valid for 90 days from the date of issue.

The Resolution of the President establishes a visa-free procedure for entry, temporary stay and exit from the Republic of Uzbekistan through checkpoints for citizens of 101 states traveling in transit through the country’s territory for a period of not more than five days if they have a ticket to a third country carrier.

Moreover, in the fall of 2018, Uzbekistan authorities plan to introduce visa exemptions for certain categories of foreign guests. This will affect, in particular, those who go to the countries of the Silk Road; those born in Uzbekistan and their families; as well as major investors.

The Republic of Uzbekistan has created excellent conditions for recreation and development of various types of tourism, for example, cultural, educational, natural, ecological, sports, water, rural. 

Spoiler title

Concessional loans

Preferential loans will be provided to enterprises for co-crediting, that is, partially, enterprises also invest in the project. Lending terms:

The loan term is 15 years, the grace period is 5 years.

Lending is provided for the purchase of imported equipment and technologies for hotels and objects of the adjacent road, engineering and communication infrastructure.

The amount of credit allocated to one client at the expense of the target credit line funds shall not exceed 50 percent of the project amount. The loan amount should not exceed 10 million USD for one investment project.

Loans are granted on the basis of positive decisions of authorized commercial banks on the economic and financial feasibility of implementing an investment project. In this case, the loan amount issued to one borrower.

 Tax benefits:

The specified tax benefits are provided with the volume of direct private foreign investment:

  • from 300 thousand USD to 3 million USD – for a period of 3 years;
  • over 3 million USD to 10 million USD – for a period of 5 years;
  • over 10 million USD – considered individually.

In accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan of December 2, 2016 No. DP-4861 (paragraph 12), they are exempted from paying corporate income tax, land tax and property tax, as well as a single tax payment for legal entities as they enter commissioned hotels and motels of at least 4 stars, certified in the prescribed manner.

Business entities in the field of tourism are exempt from:

  • turnover of sales of VAT
  • Recreational land – from land tax

Business entities that have taken the initiative to establish signs in foreign languages ​​in order to improve the orientation of tourists are given the right to place advertising information about their products or services provided on these signs.

Until 2021, the taxable base of subjects of tourism activities is reduced by the amount of expenditures allocated for the manufacture and replication:

  • Printed products
  • Souvenirs and packaging products that advertise tourism brand Uzbekistan and Uzbekistan.travel website

Business entities in tourism are exempt from payment for the period up to January 1, 2022:

  • Single social payment of qualified foreign specialists
  • Tax on income of individuals attracted as a managerial staff of hotels

Customs benefits:

Until January 1, 2022, thematic parks, hotels and other accommodation facilities are exempted from paying customs duties (except for customs clearance fees) for imported equipment, equipment, raw materials, components and spare parts, construction and other materials not produced in the Republic of Uzbekistan, for construction, reconstruction and equipping thematic parks, hotels and other accommodation facilities according to the lists approved in the established manner;

Business entities in the sphere of tourism are exempted for the period up to January 1, 2022 from the payment of customs duties for imported products into the territory of the Republic of Uzbekistan:

Tourist class vehicles designed to carry 8 or more people, including the driver

Licensed tourist operators registered in the Republic of Karakalpakstan are allowed to pay for:

Customs payments in the amount of 25% of the current rate for imported vehicles, in volumes of at least 2.4 liters, with installments over 5 years for organizing extreme tours.

Introduction of ICT in the tourism sector:

Since January 1, 2018, the taxable base has been reduced by the amount of expenses:

  • On introduction of electronic services, including electronic payments, reservations, acquiring and others
  • Specialized Internet sites and portals offering modern types of tourism services
  • The taxable base of business entities that have established free Wi-Fi zones on their territory reduces the amount of expenditures aimed at purchasing equipment and acquiring Internet traffic to deploy wireless access zones of appropriate quality. The reduction of taxable base is also established for single tax payers.
  • Operators and providers who have created Wi-Fi zones in public areas are given the right to install an advertising banner or banner of no more than 18 square meters in this area at no cost
Adopted normative legal acts for development of the tourism sector since 2016
  • Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-4861 of December 2, 2016 “On measures of ensuring the accelerated development of tourism industry of the Republic of Uzbekistan”
  • Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-3217 of August 16, 2017 “On priority measures for development of the tourism sphere for 2018–2019”
  • Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-5326 of February 3, 2018 “On additional organizational measures of creating favorable conditions for development of the tourist potential of the Republic of Uzbekistan”
  • Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan No.RP-3509 of February 6, 2018 “On measures for development of inbound tourism”
  • Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan No.RP-3514 of February 7, 2018 “On measures of ensuring accelerated development of domestic tourism”
Ministries and agencies of Uzbekistan that provide assistance in tourism industry

State Investment Committee of the Republic of Uzbekistan www.invest.gov.uz 

State Committee of the Republic of Uzbekistan for Tourism Development www.uzbektourism.uz

State Committee for Assistance to Privatized Enterprises and Development of Competition www.gkk.uz

Ministry of Economy of the Republic of Uzbekistan www.mineconomy.uz

Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan www.mf.uz

Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Uzbekistan www.mfa.uz

Tashkent city khokimiyat www.toshkent.uz 

EURONEWS stories about Uzbekistan

Bukhara: gold embroidery, ceramics and Bukhara carpets

 

Bukhara: Secrets of the Great Silk Road

 

Samarkand: a fabulous city on the Silk Road

 

Samarkand: Melodies of the East

 

Samarkand: the intersection of cultures

 

Khiva: Zoroastrian bread, deserts and fortresses

 

Russia 1 TV channel report. Uzbekistan – the pearl of the sands

×

Туризм

Общая информация о Республике Узбекистан
  • Узбекистан расположен в Центральной Азии. Общая площадь страны — 448, 9 тысячи кв. км 
  • Большая часть территории Узбекистана занята равнинами. К востоку и к северо-востоку от страны расположены горные хребты Тянь-Шаня и Памира, это самая высокая точка страны (4 643 м). На севере центральной части территории Узбекистана расположена одна из самых больших пустынь мира — Кызылкум.
  • Климат в основном жаркий, сухой, резко континентальный. Разница температур времён года довольно высока. Средняя температура зимы ниже — 6 С, но в июле поднимается выше 32 С.
  • Гостеприимство —  главная отличительная черта узбекского народа, пришедшая к нам из глубины веков. Население Республики Узбекистан составляет более 32 млн. человек.
  • В Узбекистане мирно проживают более чем 130 наций и народностей: русские, таджики, корейцы, казахи, киргизы, татары и др.
Туристический потенциал Узбекистана
  • В республике существуют 9608 объектов культуры. Так, из них более 7300 объектов древней архитектуры и археологических объектов, среди которых более 200 внесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Основная их часть расположены в городах Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Термез, Коканд и Ташкент. 
  • Древнейшим городам Узбекистана более 2750 лет. Самарканд — ровесник Рима, является одним из древнейших городов мира.
  • В обсерватории города Китаб, на берегу реки Кашкадарья находится одна из пяти первых широтных станций в мире. С 2010 года китабская команда на ORI-40 начала заниматься поиском опасных околоземных астероидов.
  • Самая высокая точка: Гиссарский хребет (4 643 м над уровнем моря). Самая низкая точка: впадина Мынбулак ( -12,8 м ниже уровня моря)
  • В настоящее время Национальная система охраняемых природных территорий включает 8 заповедников, 2 природных и 1 национальный парки, 1 биосферный резерват, 7 памятников природы, 3 природных питомника,12 заказников, более 25 водоохранных зон, прибрежных полос и зон формирования подземных вод, 73 лесхоза и 5 государственных лесоохотничьих хозяйств. Общая площадь охраняемых природных территорий, составляет около 5% от площади страны. Система охраняемых природных территорий охватывает около 3,5% пустынных экосистем, около 3,0% пойменных лесов и 14% горных экосистем.
  • С 17 странами установлен безвизовый режим, также электронная система позволяет гостям из 51 стран получать упрощенные электронные визы по сайту e-visa.gov.uz, также выдано более 10,000 электронных виз со дня запуска данной услуги.
  • В Узбекистане находится единственное в Центральной Азии метро, построенное в 1977 году      
Причины инвестирования
  • Экспорт туристских услуг за 8 месяцев составил 666,9 млн. долл. США, что более чем в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (327,3 млн. долл. США).
  • За 8 месяцев 2018 года количество иностранных посетителей составило 3,4 млн. чел. против 1,5 млн. чел. (+226%) за аналогичный период 2017 г. Прогнозируется, что число иностранных граждан, посетивших Узбекистан по итогам года составит 4,8 млн. человек
  • Обеспечена публикация материалов об Узбекистане в зарубежных СМИ 40 стран, организованы инфо-туры для представителей порядка 50 зарубежных СМИ из более чем 20 стран. Только сюжет китайского телеканала CCTV-7 о гастрономическом туризме в РУз посмотрели около 150 млн. чел.
  • Узбекистан вошел в рейтинг самых лучших мест для путешествия в Азии по версии Lonely Planet. Узбекистан занимает сразу второе место после Южной Кореи. Необходимо отметить, что наша страна опережает в рейтинге Lonely Planet такие традиционные и «раскрученные» страны, как Вьетнам, Япония, Таиланд, Непал, Шри-Ланка, Китай и Индонезия.
  • Узбекистан вошёл в пятёрку лучших стран в СНГ в рейтинге популярных стран по гастрономическому туризму.
  • Узбекистан на 2-м месте в мире в рейтинге безопасных стран
  • На Президентском уровне уделяется особое внимание модернизации туристической индустрии, разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы для устойчивого развития отрасли, организации обслуживания зарубежных гостей в соответствии с международными стандартами
  • Также созданы свободные туристские зоны (СТЗ), свободные экономические зоны (СЭЗ) где предоставляются большие льготы (налоговые, таможенные).
  • Упрощен и внедрен выдача электронной визы для иностранных туристов.
  • Мобильное приложение UzbekistanPass (UzPass) – это уникальный туристический сервис для тех, кто желает узнать Узбекистан поближе, соприкоснуться с его многообразной историей, увидеть всю его красоту, и при этом провести свое путешествие удобно, комфортно и экономно (iOS, Android).
  • Отменены 22 требований к организации Хостелов, также создана возможность размещения иностранных туристов в частных квартирах и утвержден упрощенный порядок организации семейных гостевых домов с отменой требований по сертификации.
  • Сокращены сроки рассмотрения документов по лицензированию с 15 рабочих дней до 10 рабочих дней, в результате чего за 8 месяцев 2018 года начали свою деятельность 183 новых туроператоров, для сравнения к 2017 году всего функционировали 128 туроператоров.
Виды туризма
  • ЗИЁРАТ ТУР

На Востоке «Зиёрат» означает «посещение святых мест» и подразумевает под собой две основные разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. В настоящее время в Узбекистане существует более 7,3 тысячи объектов культурного наследия

  • ГОРНЫЙ ТУРИЗМ

Великолепие, простор и живописность горного ландшафта поражают каждого, кто хотя бы раз побывал там. В рамках разработанных горных туров в Узбекистан

  • ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Расположенный на пересечении караванных дорог Великого Шелкового Пути, Узбекистан в течение многих веков впитал в себя самые интересные и необычные рецепты блюд различных стран.

Гастрономические туры в Узбекистан дают уникальную возможность не только каждый день дегустировать знаменитые узбекские  блюда,  но и стать истинным знатоком и ценителем  узбекской кухни. Также Узбекистан богат обилием овощей, фруктов и ягод.

  • КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Культурный туризм – является самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий – ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т.п.).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Естественная природная среда или ее отдельные элементы: пейзажи, памятники природы, определенные виды растений или животных, или их сочетание. Согласно данным UNWTO, экологический туризм – одно из наиболее динамично развивающихся направлений в туризме. Экотуризм — это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы и улучшает благосостояние местного населения.

Экологический туризм (экотуризм) – это те варианты, виды и способы познавательных путешествий различной сложности (в т.ч., например, adventure travel), для которых главным ресурсом, а также мотивацией является естественная природная среда или ее отдельные элементы: пейзажи, памятники природы, определенные виды растений или животных, или их сочетание.

  • ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ

Одно из самых перспективных направлений современного туризма. Обмен информацией, организация семинаров и многое другое. Как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация корпоративных мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры, участие в семинарах, конференциях, выставках, симпозиумах.

  • ДЖИП- ТУРЫ

Одним из впечатляющих и необычных видов туризма в Узбекистане являются Джип- туры.  В жаркий летний полдень или холодную зимнюю погоду, в благодатную узбекскую весну и осень, именно таким образом можно ощутить всю красоту труднодоступных мест Узбекистана. Завораживающие пустыни, с развалинами древних городов, живописные скалы, горные реки, города легенды, встречающиеся на пути, окунают путешественника из одной атмосферы в другую. Так стирается ощущения пространства и кажется, что нет больше границ, а есть одна единая земля, земля, принадлежащая человеку

  • ГЕОТУРИЗМ

Одним из развивающихся направлений индустрии туризма в Узбекистане является геотуризм. Одними из первых в его начали развивать специалисты Института минеральных ресурсов Узбекистана.

Геотуризм, как разновидность экологического туризма, предполагает выезд непосредственно на геологические объекты, которым насчитывается миллионы лет.

«В нашей стране имеется немало уникальных геологических объектов», — считают специалисты Института минеральных ресурсов. Это, например, Юго-западные отроги Гиссарского хребта, где можно наблюдать уникальные геологические разрезы отложений юрского, мелового, палеогенового и неогенового возрастов (1,8 млн. лет). Они, как галерея расположены друг за другом и каждый из них неповторим.

Привлекательные горы Узбекистана для туристов
  • ПО ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ТУРИЗМУ МЫ МОЖЕМ ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ ГОРЫ:

«Заамин» (Джизакская область)– это место называют «узбекской Швейцарией» за горный ландшафт и обилие вековых хвойных деревьев, чей аромат насыщает и без того целебный высокогорный воздух.

«Акташ» (Ташкентская обл.)– еще один популярный горный курорт с чудесными пейзажами широколиственных рощиц, здесь протекают горные речушки Акташ и Аюбсай.

Здравница «Чимен» (Ферганская область), где лечение проводится на основе найденных здесь сероводородных источников и целебных грязей.

  • ПО РЕКРЕАЦИОННОМУ ТУРИЗМУ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ГОРЫ:

В Ходжикенте (Ташкентская обл.) много достопримечательностей, например, наскальные рисунки, многовековые чинары и водопад, который виден прямо с дороги.

На Чарваке (Ташкентская обл.) можно отдыхать как летом, так и зимой: озеро окружено живописными горами, а на его береговой линии длиной почти в 100 километров, расположилось множество зон отдыха. Самым комфортабельным здесь является комплекс «Чарвак оромгохи», где можно позагорать на песчаном пляже.

  • ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ТУРИЗМУ

Во время тура к Урунгачским озёрам (Ташкентская обл.) перед Вами откроется величественная красота горных озер в окружении заснеженных вершин, дающая возможность путешественникам насладится тишиной и созерцанием природы. 

Путешествуя по Зааминскому Национальному Парку(Джизакская область), Вы получите удовольствие от созерцания величественной природы и насладитесь чистейшим горным воздухом. 

А отправившись на Пальтау, Вы сможете посетить место раскопок стоянки древних людей эпохи палеолита — грот Оби-Рахмат, увидеть горный водопад, низвергающийся с высоты 38 м, ознакомиться с флорой и фауной Чаткальского заповедника, известного далеко за пределами Узбекистана.

  • ПО ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ ТУРИЗМУ

Восхождение на вершину Большого Чимгана (Ташкентская обл.) Эта выходная идея предназначена для любителей активного отдыха. Чимган – центр горного туризма Узбекистана. Зимой здесь можно встретить лыжников, летом – множество групп, восходящих на местный «Олимп».

Аксаката (Ташкентская обл.) – это широкое ущелье, уходящее в глубь более чем на 30 км. Здесь обязательно встретятся крутые обрывы, тенистые леса и березовые рощи.

  • ПО ГОРНОЛЫЖНОМУ ТУРИЗМУ

Зимний отдых в горах Узбекистана организован только в Чимгане и Бельдерсае (Ташкентская обл.). Здесь имеется несколько современных пансионатов гостиничного типа и гостиниц. Трассы в Чимгане построены с учетом расположения снеголавинных лотков, поэтому эти трассы практически безопасны.

Вершина горы Кумбель (Ташкентская обл.), по склонам которой проходит горнолыжная трасса, имеет округлую форму.

Предстоящие мероприятия
  • Ташкентская Международная Туристическая Ярмарка (ТМТЯ) «Туризма на шелковом пути» проходит с 3-6 октября 2018 года в г. Ташкент
  • Первый Международный инвестиционный форум в сфере туризма будет проходить с 19-21 ноября 2018 года в г. Ташкент
Факторы роста

Ключевыми факторами для туризма в следующем десятилетии являются наличие более совершенной инфраструктуры, целенаправленных усилий по маркетингу и продвижению, либерализация воздушного транспорта, рост онлайновых порталов путешествий, 

С 15 июля 2018года въехать на территорию Узбекистана можно по электронной визе, которая позволит находиться в стране до 30 дней. Действует она 90 дней с момента выдачи.

Постановлением президента установлен безвизовый порядок въезда, временного пребывания и выезда из Республики Узбекистан через пункты пропуска для следующих транзитом через территорию республики граждан 101 государства в международных аэропортах страны на срок не более пяти суток при наличии у них авиабилета в третью страну перевозчика.

Более того, осенью 2018 года узбекские власти планируют ввести визовые послабления для некоторых категорий зарубежных гостей. Это коснется, в частности, тех, кто отправляется в страны Шелкового пути; тех, кто родился в Узбекистане, и их семей; а также крупных инвесторов.

В Республике Узбекистан созданы отличные условия для рекреации и развития различных видов туризма, например, культурно-познавательного, природного, экологического, спортивного, водного, сельского.

Поддержка со стороны государства

Льготные кредиты

Будут предоставлены льготные кредиты предприятиям для сокредитования, то есть частично предприятия также вкладывают средства в проект. Условия кредитования:

Срок кредита составляет 15 лет, льготный период – 5 лет.

Кредитование предоставляется для приобретения импортного оборудования и технологий для гостиниц и объектов прилегающей дорожной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры.

Объем кредита, выделяемого одному клиенту за счет средств целевой кредитной линии, не должен превышать 50 процентов от суммы проекта. Сумма кредита не должна превышать 10 миллионов долларов США по одному инвестиционному проекту.

Кредиты предоставляются на основании положительных решений уполномоченных коммерческих банков об экономической и финансовой целесообразности реализации инвестиционного проекта. При этом сумма кредита, выдаваемого одному заемщику

Налоговые льготы:

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

  • от 300 тыс. долларов США до 3 млн. долларов США – сроком на 3 года;
  • свыше 3 млн. долларов США до 10 млн. долларов США – сроком на 5 лет;
  • свыше 10 млн. долларов США – рассматривается индивидуально.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП–4861 (пункт 12) освобождены сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа юридические лица при вводе ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке.

Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма освобождаются:

  • оборот по реализации НДС
  • Земли рекреационного назначения – от земельного налога

Хозяйствующим субъектам, выступившим с инициативой установить указатели на иностранных языках в целях улучшения ориентирования туристов – предоставляется право размещать н данных указателях рекламную информацию о производимой ими продукции или предоставляемой услуги

До 2021 года налогооблагаемая база субъектов туристкой деятельности снижается на сумму расходов, направляемых на изготовление и тиражирование:

  • Печатной продукции
  • Сувенирной и упаковочной продукции на которой размещена реклама туристского бренда Узбекистан и сайта «Uzbekistan.travel»

Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма освобождаются сроком до 1 января 2022 года от уплаты:

  • Единового социального платежа квалифицированных иностранных специалистов
  • Налога на доходы физических лиц, привлеченных в качестве управленческого персонала гостиниц

Таможенные льготы:

До 1 января 2022 года тематические парки, гостиницы и другие средства размещения освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые оборудование, технику, сырье, комплектующие изделия и запасные части, строительные и другие материалы, не производимые в Республике Узбекистан, для строительства, реконструкции и оснащения тематических парков, гостиниц и других средств размещения по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма освобождаются сроком до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей за ввозимые на территорию Республики Узбекистан:

Транспортные средства туристского класса, предназначенные для перевозки 8 и более человек, включая водителя

Лицензированным туристским операторам зарегистрированные в Республике Каракалпакстан разрешено оплачивать:

Таможенные платежи в размере 25% от действующей ставки за ввозимые транспортные средства, объемами не менее 2,4 л., с рассрочкой на 5 лет для организации экстремальных туров.

Внедрение ИКТ в туристскую сферу

С 1 января 2018 года уменьшено налогооблагаемая база на сумму расходов:

  • На внедрение электронных услуг, включая электронные платежи, бронирование, эквайринг и другие
  • Специализированных интернет-сайтов и порталов, предлагающих современные виды туристских услуг
  • Налогооблагаемая база хозяйствующих субъектов, установивших на своей территории зоны бесплатного беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi) уменьшаетсяна сумму расходов, направленных на закупку оборудования и приобретение интернет-трафика для развертывания зоны беспроводного доступа соответствующего качества. Уменьшение налогооблагаемой базы устанавливается также и для плательщиков единого налогового платежа
  • Операторам и провайдерам, создавшим в общественных местах зоны Wi-Fi, предоставляется право на установку рекламного баннера или растяжки площадью не более 18 кв. м. в данной зоне на безвозмездной основе
Принятые нормативно - правовые акты в целях развития туристской сферы с 2016 года
  • Указ Президента Республики Узбекистан №УП-4861 от 2 декабря 2016 г. «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли республики Узбекистан»
  • Указ Президента Республики Узбекистан №УП-3217 от 16 августа 2017 г. «О первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы»
  • Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5326 от 3 февраля 2018 г. «О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан»
  • Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-3509 от 6 февраля 2018 г. «О мерах по развитию въездного туризма»
  • Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-3514 от 7 февраля 2018 года «О мерах по обеспечению ускоренного развития внутреннего туризма»
Министерства и ведомства Узбекистана, оказывающие содействие в сфере туризма

Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям www.invest.gov.uz

Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма www.uzbektourism.uz

Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции www.gkk.uz

Министерство экономики Республики Узбекистан www.mineconomy.uz 

Министерство финансов Республики Узбекистан www.mf.uz

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан www.mfa.uz

Хокимият г.Ташкента  www.toshkent.uz

 

Сюжеты EURONEWS об Узбекистане

Бухара: золотое шитье, керамика и бухарские ковры

Бухара: секреты Великого Шёлкового пути

Самарканд: сказочный город на Шёлковом пути

Самарканд: мелодии Востока

Самарканд: перекресток культур

Хива: лепешки по-зороастрийски, пустыни и крепости

Репортаж телеканала «Россия 1». Узбекистан — жемчужина песков