×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

Ферганская область

Паспорт региона

Население

3564800 чел.

Плотность населения

524 чел/км2

Территория

6,8 тыс.кв.км

Крупнейшие города

Фергана, Коканд, Маргилан, Кувасай

 

Природная зона

К югу от города, в долине Шахимардансая, на северном склоне Алайского хребта находится горноклиматический курорт «Хамзаабад». Климат здесь мягкий, воздух чистый, целебный, особенно у берегов реки. Живописны и окрестности Хамзаабада. Вверх по долине Коксу находится Голубое озеро, привлекающее туристов. К югу от города, в долине Шахимардансая, на северном склоне Алайского хребта находится горноклиматический курорт «Хамзаабад». Климат здесь мягкий, воздух чистый, целебный, особенно у берегов реки. Живописны и окрестности Хамзаабада. Вверх по долине Коксу находится Голубое озеро, привлекающее туристов. В предгорьях Алайского хребта в центре долины Алтыарыксая, утопая в зелени садов и виноградников, раскинулось селение Чимион, известное своими целебными минеральными источниками. Бальнеологический санаторий «Чимион» — крупнейшая здравница в Средней Азии.

 

Земельные ресурсы

Рельеф территории Ферганской области представляет собой равнину, которая повышается с запада на восток от 360 до 500 м, а также с севера на юг от линии Коканд — Маргилан по направлению к Алайскому хребту до 576 м в районе города Ферганы и 700—1200 м — в полосе предгорий. Северная часть Ферганской области занята Каракалпакской и Язъяванской степными землями Центральной Ферганы. Она покрыта песками, чередующимися с солончаками. К югу от железной дороги Ташкент-Андижан встречаются барханы. Земли Центральной Ферганы (Каракалпакская степь) на юге окаймлены полосой обширных конусов выноса рек, текущих с Алайского хребта (Исфайрамсай, Сох, Исфара). Конусы состоят из супесчаных, суглинистых и глинистых отложений. Равнинную часть области на юге ограничивает полоса адыров высотой 1000—1200 м, расчлененных глубокими долинами рек. За полосой адыров идут изрезанные оврагами и ущельями предгорья Алайского хребта, между ними расположены продольные долины. В Ферганской области имеются месторождения меди на левобережье Сырдарьи, на территории Кировского района, нефти (Чимион), серы (Шорсу), минеральные источники (в районе Алтыарыка). Область богата разнообразными природными ресурсами. Здесь имеются крупные месторождения кварца, залежи золота, серебра, алюминия, меди, железа, вольфрама, урана, молибдена, гранита, угля, мрамора, разведаны большие запасы нефти и газа.

Водные ресурсы

Ферганская область обладает значительными водными запасами. Здесь протекают Сырдарья и более мелкие реки — Исфара, Сох, Шахимардансай и Исфайрамсай, стекающие с Алайского хребта и не доходящие до Сырдарьи. Реки многоводны, имеют удобные для полива полей режимы стока. Максимальные расходы воды падают на летние месяцы. Река Нарын дает начало Большому Ферганскому, Южному Ферганскому, а также Большому Андижанскому каналам, многим другим крупным ирригационным магистралям, которые проходят по территории области. Хотя основная масса воды падает на Сырдарью, расход её влаги с марта по сентябрь составляет 47% годового стока. Русло Сырдарьи расположено значительно ниже уровня Ферганской области, вследствие чего вывод из реки оросительных каналов крайне затруднен. Поэтому в последние годы на побережье Сырдарьи построены Фрунзенская и Абдусаматская насосные станции, обеспечивающие водой поля Фрунзенского и других районов. Все названные реки, за исключением Соха, ледниково-снегового питания с двумя максимумами расходов. Сох — преимущественно ледникового питания. Наибольшее количество воды эти реки несут во время таяния ледников — в июле и августе. Большой сток воды бывает с марта по сентябрь — 59% в год. В Ферганской области преобладают сероземные и лугово-болотные почвы. Адыры заняты преимущественно светлыми и типичными серозёмами. На террасах Сырдарьи — аллювиально-луговые почвы. Они отличаются большим содержанием минеральных питательных веществ и при условии орошения обладают высоким естественным плодородием. Встречаются солончаки

Экономика региона

Динамика ВРП (млрд. сум)
ВРП в разрезе отраслей (в долях)
ВРП на душу населения (млн.сум)
Инвестиции в основной капитал (млрд. сум)
Инвестиции на душу населения (млн.сум)

Природно-климатические условия

Земельные и водные ресурсы

Область обладает значительными водными запасами. Здесь протекает реки Сырдарья, Исфара, Сох, Шахимардансай, и Исфайрамсай. Кроме этого по территории области проходят крупные ирригационные магистрали Большой Ферганский, Южный Ферганский, и Большой Андижанский каналы.

Среднегодовой уровень осадков

206 мм

Температура

 

Минерально-сырьевая база

песок и почвенная смесь - запасы составляют - 4766 тысяч тонн
озокерит - запасы составляют - 35,4 тысяч тонн
цементное сырье -запасы составляют - 31 956 тысяч тонн
керамзит - запасы составляют - 1086 тыс. тонн 
гипс -запасы составляют - 30235 тысяч тонн
известняки - запасы составляют - 17401 тысяч тонн
строительный камень -запасы составляют - 1431 тысяч м.куб
песчаный и силикатный песок -запасы составляют - 7825 тысяч м.куб
гравийный песок - запасы составляют - 49025 тысяч м.куб
необработанные кирпич - запасы составляют - 5458 тысяч м.куб
минеральные краски - запасы составляют - 2131 тысяч тонн

Средняя плотность населения по районам (тыс.чел.)


Занятость населения (тыс.чел.)

 

 

Состав населения (тыс.чел.)

Уровень образования экономически активного населения (тыс.чел.)

Среднемесячная заработная плата по отраслям (тыс.сум)

Занятость населения по отраслям (тыс.чел)

Динамика численности населения (тыс.чел.)

Инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Автодороги (протяжённость км)

г.Фергана-г.Каканд — 100 км
г.Фергана-г.Маргилан — 15 км
г.Фергана-г.Кувасай — 20 км
г.Фергана-г.Ташкент — 350 км
г.Фергана-г.Андижан — 85 км
г.Фергана-г.Наманган — 100 км

 

Ж/д (протяжённость км)

г. Маргилан — г. Ташкент — 380 км
г. Маргилан — г. Термиз — 1500 км
г. Маргилан — г. Бухара — 1000 км
г. Маргилан — г. Ургенч — 1300 км
г. Маргилан — г. Андижан — 100 км
г. Маргилан — г. Наманган — 120 км



Авиа (направления рейсов)

г.Фергана — г. Ташкент
г.Фергана — г. Москва
г.Фергана — г. С.Петербург
г.Фергана — г.Казань
г.Фергана — г.Новосибирск


Коммунальная инфраструктура

620 сум без канализации, 860 сум с канализацией
1 м3 - 3136 сум, 1 гКалл - 67200 сум

Стоимость аренды торговых и офисных помещений (сум/кв.м.)

Специализация

Промышленность (млрд.сум.)

Услуги (млрд.сум.)

Сельское хозяйство (млн.сум.)

Экспорт и импорт

×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10
+998 (71) 238-50-69

Fergana region

Portrait of the region

Population

3564800 thousand people

Population density

524 person/km2

Territory

6,8 thousand sq.m.

Largest cities

Fergana, Kokand, Margilan, Kuvasay

 

Natural area

Khamzaabad mountain resort is located in the South of the city, in Shakhimardansay valley, on the Northern slope of Alay range. The climate is mild, air is clean, healing, especially near the river. There is a is Blue Lake up to Koksu valley, which attracts tourists. In the foothills of Alay range in the center of Altyaryk valley, buried in the greenery of gardens and vineyards, there is Chimyon village, known for its healing mineral springs. Chimyon spa resort is the largest health resort in Central Asia.

Land resources

Fergana region’s relief is plain, which rises from West to East from 360 to 500 m, as well as from North to South from Kokand — Margilan line towards Alay ridge to 576 m near Fergana city and 700-1200 m — in the foothills. The Northern part of Fergana region is occupied by Karakalpak and Yazyavan steppe lands of Central Fergana. It is covered with Sands alternating with salt marshes. There are dunes to the South of Tashkent-Andijan railway line. The lands of Central Fergana (Karakalpak steppe) in the South are bordered by a strip of extensive cones of rivers flowing from Alay range (Isfayramsay, Sokh, Isfara). Cones consist of sandy loam, loamy and clay deposits. The plain region in the South limits band of hills with a height of 1000-1200 m, dissected by deep river valleys. There are cut ravines and gorges of foothills of Alay range behind the strip of adrys, and between them there are longitudinal valleys. In the Ferghana region there are copper deposits on the left Bank of Syr Darya, on the territory of Kirov region, oil (Chimyon), sulfur (Shorsu), mineral springs (near Altyaryk). The region is rich in a variety of natural resources. There are large deposits of quartz, gold, silver, aluminum, copper, iron, tungsten, uranium, molybdenum, granite, coal, marble, explored large reserves of oil and gas.

Water resources

Ferghana region has significant water reserves. There are Syr Darya and smaller rivers-Isfara, Sokh Shakhimardansay and Isfayramsay, flowing down from Alay ridge and not reaching Syr Darya river. The rivers are rich in water, convenient for irrigation of fields modes of a drain. The maximum water consumption falls during summer months. Naryn river gives rise to Big Fergana, Southern Fergana, and also Big Andijan channels, many other large irrigation highways which pass through the territory of the region. Although, the bulk of water falls on Syr Darya, its moisture consumption from March to September is 47% of annual flow. Syr Darya riverbed is located significantly below the level of Fergana region, so that withdrawal of irrigation channels from river is extremely difficult. Therefore, in recent years, Frunzenskaya and Abdusamat pumping stations have been built on the Coast of Syr Darya River, providing water to Frunzensky field and other regions. All of these rivers except Sokh, are glacier-snow feeding with two peaks of expenditure. Sokh is mainly glacial nutrition. These rivers carry the greatest amount of water during glaciers melting period (July and August). Large water flow is from March to September — 59% per year. Fergana region is dominated by gray and meadow-marsh soils. Hills are predominantly light and typical gray soils. There are alluvial meadow soils on the terrace of Syr Darya river. They are characterized by a high content of mineral nutrients and under irrigation have high natural fertility. There are salt marshes.

Economy of the region

Dynamics of GRP (bn.UZS)
GRP by industry
GRP per capita
Investments in fixed assets (bn UZS)
Investments per capita

Natural and climatic conditions

Land and water resources

The region has significant water reserves. There are Syr Darya, Isfara, Sokh, Shakhimardansay and Isfayramsay. In addition, the region hosts large-scale irrigation backbone of the Big Fergana, South Fergana, Great Andijan channels.

Average annual rainfall

206 mm

Temperature

 

Average population density by districts


Employment of the population

 

 

Composition of the population (thousand people)

The educational level of economically active population (thousand people)

Average monthly wage by industry (thousand UZS)

Employment of the population by industry (thousand people)

Dynamics of the population (thousand people)

Infrastructure

Transport infrustructure

Roads (length km)

Fergana city-Kokand city – 100 km
Fergana city-Margilan city – 15 km
Fergana city-Kuvasay city- 20 km
Fergana city-Tashkent city – 350 km
Fergana city-Andijan city – 85 km
Fergana city-Namangan city- 100 km

 

Railway (length km)

Margilan city – Tashkent city – 380 km
Margilan city- Termez city- 1500 km
Margilan city – Bukhara city – 1000 km
Margilan city – Urgench city – 1300 km
Margilan city – Andijan city- 100 km
Margilan city – Namangan city- 120 km


Air (flight directions)

Fergana city – Tashkent city
Fergana city- Moscow city
Fergana city- St.Petersburg city
Fergana city- Kazan city
Fergana city- Novosibirsk city


Communal infrustructure

620 UZS without sewerage, 860 UZS with sewerage system
228,60 UZS
1 m3 - 3136 UZS, 1 GCal-67200 UZS
289,74 UZS

Specialization of the region

Industry Volume(bn.UZS)

Industry Volume (bn.UZS)

Agriculture (bn.UZS)

Export and import