×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

Дорожно-транспортная инфраструктура

Автодороги

В целях дальнейшего совершенствования системы управления дорожным хозяйством был образован Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.

Основными задачами и направлениями деятельности является: 

  • проведение единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог; 
  • разработка и реализация стратегии развития автомобильных дорог; 
  • формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог; 
  • обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог с учетом интересов их пользователей в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика; 
  • координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне; 
  • организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог; 
  • контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, государственных стандартов качества при проведении строительных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах, а также совершенствование работы служб лабораторного контроля качества; 
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих кадров, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом. 
Статистические данные

Цель проводимых институциональных и правовых реформ в последние годы в сфере автомобильного транспорта – это улучшение деятельности автомобильного транспорта, основанным на справедливой конкуренции над правом оказания транспортных услуг, привлечение в этот сектор перевозчиков с разными формами собственности.

В результате на сегодняшний день в автомобильном транспорте негосударственный сектор занимает лидирующую позицию. Почти 90 процентов перевозки грузов и 100 процентов пассажирской перевозки осуществляются автомобильным транспортом предприятиями негосударственной формой собственности.

Эффективность проводимых реформ можно оценить по следующим показателям деятельности автомобильного транспорта:

По полученным данным в 2016 году всеми автомобильными транспортами республики были перевезены 1 млрд. 473 млн. тонн грузов и 7 млрд. 795 млн. пассажиров и этот показатель в процентном отношении на этот период 2015 года составляет 105,3 и 103,8%.

Грузооборот составил 35 млрд. 945 млн. км.тонну (по отношению за этот период 2015 года составляет 106,0%), пассажирооборот составил 99 млрд. 306 млн. пассажиров км. (по отношению за этот период 2015 года составляет 104,6%).

Если сравнить основные показатели деятельности автомобильного транспорта за 2007-2016 годы, то по сравнению с показателями 2007 года показатели конца 2016 года увеличились почти на 1,7 раз, а пассажирооборот соответственно увеличился на 2,1 раза.

Темпы перевозок грузов автомобильным транспортом точно такие же.

По сравнению с показателями 2007 года показатели конца 2016 года увеличились почти на 1,97 раз, а грузооборот соответственно увеличился на 1,98 раза. Особенно увеличились объемы автомобильных перевозок грузов агропромышленных и строительных комплексов.

Из всех перевозок, осуществляемых во всех видах транспорта в 2016 году вклад автомобильного транспорта в пассажирской перевозке составила 99,0% пассажирооборот составил 89,9%. Соответственно сравнительный вклад автомобильного транспорта по объему перевезенного груза и грузооборот равна 91,9 и 39,5%.

В Республике создаются благоприятные условия для развития рыночной экономики, рыночных отношений и здоровой конкурентной среды на рынке автотранспортных услуг.

В течение последних 15 лет количество функционирующих маршрутов пассажирской перевозки возросло на 2347 и достигло 4351. Из них 997 городские, 2743 пригородные и 611 составляют междугородные маршруты.

В течение 2016 года по республике были проведены 135 открытых тендеров и размещены 2069 пассажирских маршрутов. Из них 38 тендеров проведены по размещению 510 городских маршрутов, 91 тендеров по размещению 1377 пригородных и 134 междугородных-внутриобластных, а также 6 тендера проведены по размещению 48 междугородных-внутриобластных маршрутов. Работа в этом направлении продолжается.

В течение 2016 года 77 субъектами предпринимательства на лизинговой основе и за счет банковских кредитов были приобретены в Андижанской области 41 единица, в Ташкентской области 84 единицы, в городе Ташкенте 80 единиц, в Самарканде 10 единиц, в Навойинской области 4 единицы, в Наманганской области 138 единиц, в Бухарской области 53 единицы, в Хорезме 28 единиц, в Республике Каракалпакстан 14 единиц, в Джизакской области 21 единица, в Сырдарьинской области 11 единиц, в Ферганской области 71 единица и в Сурхандарье 28 единиц, в Кашкадарьинской области 3 единицы всего приобретены 585 единиц автобусов «Исузу», выпускаемых в ООО «Сам Авто».

Наряду с этим, в 2016 году перевозчиками были приобретены 584 единиц грузовых автомобилей, 63 единицы микроавтобусов и 455 единиц легковых автомобилей (из них 184 единицы марки «Дамас»).

В рамках реализации прогнозных показателей развития автотранспортных услуг и сервиса, повышения качества и уровня, оказываемых населению автотранспортных услуг, в частности сельскому населению, развивается маршрутная транспортная сеть.

Карта дорог Узбекистана физическая

Инвестиционная деятельность и перспективы развития

В целях усовершенствования и улучшения системы дорожной инфраструктуры, правительство уделяет особое значение на дальнейшее совершенствование системы реализации инвестиционных проектов с привлечением средств международных финансовых институтов таких как Азиатский банк развития (АБР), Всемирный банк (ВБ), Исламский банк Развития (ИБР), Саудовский фонд развития (СФР), Кувейтский фонд арабского экономического развития (КФАЭР) и другие.

Примерами совместно реализуемых проектов с участием МФИ могут быть следующие:

— «Развитие региональных автомобильных дорог» с участием АБР;

— «Реконструкция автодороги М-39 «Ташкент-Термез» с участием ИБР;

— «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием СФР и КФАЭР»;

— «Развитие региональных автодорог местного значения» с участием ВБ;

— «Реконструкция 87 км автодороги А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу» на участке 228-315 км» с участием АБР;

— «Реконструкция 77 км автомобильной дороги по направлению «Карши-Шахрисабз-Китаб» с участием АБР;

— «Система управления дорожными активами», реализуемого в рамках «Программы инвестиций в автомобильные дороги коридора ЦАРЕС 2» при участии АБР.