×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

СЭЗ и МПЗ

Список свободных экономических зон

  • «Навои» СЭЗ
  • «Ангрен» СЭЗ
  • «Жиззах» СЭЗ
  • «Ургут» СЭЗ
  • «Гиждуван» СЭЗ
  • «Коканд» СЭЗ
  • «Наманган» СЭЗ
  • «Хазарасп» СЭЗ
  • «Термиз» СЭЗ
  • «Нукус-фарм» СЭЗ
  • «Зомин-фарм» СЭЗ
  • «Косонсой-фарм» СЭЗ
  • «Сирдарё-фарм» СЭЗ
  • «Бойсун-фарм» СЭЗ
  • «Бустонлик-фарм» СЭЗ
  • «Паркент-фарм» СЭЗ
  • «Андижон-фарм» СЭЗ
  • «Чарвак» СТЗ
  • Балиқ ишлаб чикарувчи» СЭЗ
  • «Сирдарё» СЭЗ
  • «Бухоро-агро» СЭЗ
  • «Чирокчи» СЭЗ
Льготы и преференции на территории свободных экономических зон

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.10.2016г. №УП-4853, предприятия-участники свободных экономических зон (далее — СЭЗ) освобождаются от уплаты:

  • земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
  • таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия, завозимые для собственных производственных нужд, с целевым направлением высвобождаемых средств на создание новых, а также на модернизацию, реконструкцию и техническое, технологическое перевооружение, расширение действующих производств, строительство производственных зданий, приобретение сырья и материалов, необходимых для собственных производственных нужд, без права возврата отрицательной суммы налога на добавленную стоимость, возникающей при экспорте продукции;
  •  таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за строительные материалы, не производимые в республике и завозимые в рамках реализации проектов, при наличии положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан по результатам комплексной экспертизы перечней товаров;

Льготы в СЭЗ предоставляются на срок от 3 до 10 лет в зависимости от объема внесенных инвестиций, в том числе в эквиваленте (доллар США):

  • от 300 тыс. долл. до 3 млн. долл. – сроком на 3 года;
  • от 3 млн. долл. до 5 млн. долл. – сроком на 5 лет;
  • от 5 млн. долл. до 10 млн. долл. – сроком на 7 лет;
  • от 10 млн. долл. и выше – сроком на 10 лет, с применением в течение последующих 5 лет ставки налога на прибыль и единого налогового платежа в размере на 50 % ниже действующих ставок.

Предприятия-участники СЭЗ освобождаются от уплаты на весь период деятельности свободных экономических зон от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) на завозимое сырье, материалы и комплектующие изделия в части продукции, направляемой на экспорт.

Государство обеспечивает гарантированное подключение предприятий-участников СЭЗ к инженерно-коммуникационным сетям со своевременным подведением к производственным площадкам и бесперебойное их функционирование.

Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон
 

  1. Отбор инвестиционных проектов для размещения в СЭЗ осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории СЭЗ и регистрации участников СЭЗ (далее – Положение), утвержденным постановлением Кабинета Министров от 16.01.2018г. № 29.
  2. Принятие административными советами решения о реализации проекта на территории свободных экономических зон осуществляется только при наличии положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан» (далее — Центр) по бизнес-планам или технико-экономическим обоснованиям реализуемых проектов;

  3. Срок выдачи заключения Центра по бизнес-планам или технико-экономическим обоснованиям реализуемых проектов не должен превышать двадцати календарных дней;  общий срок рассмотрения административными советами инвестиционных заявок на размещение производств на территории свободных экономических зон не должен превышать тридцати календарных дней, включая процесс выдачи заключения Центра, в соответствии  с Указом Президента Республики Узбекистан » О мерах о дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельности свободных экономических зон от 21.12.2018г. №УП- 5600.

    Инвестор представляет в Дирекцию СЭЗ заполненную инвестиционную заявку на размещение производства на территории СЭЗ с приложением к ней:

  • информацию о наличии государственной регистрации юридического лица (инвестора) или иной документ, подтверждающий деятельность данного инвестора;
  • бизнес-план предлагаемого инвестиционного проекта;
  • информацию, подтверждающую наличие опыта работы инвестора в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов (при наличии);
  • информацию о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года.

Все документы представляются инвестором в Дирекцию с приложением заверенного в установленном порядке перевода на государственный или русский язык. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.

Административный совет рассматривает внесенные инвестиционные заявки и бизнес-планы и по итогам принимает решение о возможности реализации проекта на территории СЭЗ или необходимости доработки представленных документов или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.

  1. В бизнес-плане, представляемом в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:
  • информация об организации юридического лица (далее — заявителя) или его учредителях, их опыте в соответствующей сфере и в реализации аналогичного инвестиционного проекта;
  • количество создаваемых рабочих мест с указанием источников найма персонала (местные — выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлечение специалистов из-за рубежа);
  • наименование, специфика и объемы планируемой к выпуску продукции;
  • предполагаемые цены и рынки сбыта выпускаемой продукции, с указанием объемов поставок на внутренний и внешние рынки;
  • маркетинговые исследования внутреннего и внешних рынков сбыта планируемой к выпуску продукции;
  • наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта, с раздельным указанием местных и импортных материалов, комплектующих изделий;
  • расчеты уровня локализации производства и изменения товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2017) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;
  • логистика и транспортировка необходимых для производства ресурсов и готовой продукции;
  • необходимые объёмы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и стабильного функционирования производства;
  • наличие производственных выбросов, с указанием видов и объёмов газов, твердых и жидких отходов;
  • предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения производства;
  • предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;
  • описание технологии производства (с учетом экологических требований) с перечнем технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран;
  • характеристика технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, а также применяемая в инвестиционном проекте системы менеджмента, отвечающей международным стандартам;
  • предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;
  • финансово-экономические расчеты и показатели экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.
  1. Дирекция в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документов на предмет соответствия требованиям пунктов 6 и 7 Положения постановления Кабинета Министров от 16.01.2018г. № 29.
  2. Инвестиционные заявки, поданные с нарушением требований пунктов 6 и 7 Положения постановления Кабинета Министров от 16.01.2018г. № 29, возвращаются инвестору без рассмотрения, с указанием выявленных недостатков.

 

Подробная информация на сайте sez.gov.uz