×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

«L’Opinion»: Узбекистан выбирает экономическую открытость после 25 лет стагнации

В ведущем французском издании «L’Opinion» опубликована статья журналиста Клода Леблана, посвященная современному экономическому развитию нашей страны.

В материале автор подчеркивает, что экономические преобразования в Узбекистане проводятся параллельно с процессом демократизации государства и общества, а также с учетом выгодного расположения в регионе Центральной Азии.

Говоря об «экономической революции» в республике, журналист газеты «L’Opinion» констатирует, что в Узбекистане за последние 18 месяцев был проведен ряд ключевых фискальных, монетарных и экономических реформ, масштаб которых сложно представить.

Сообщается, что отмена монополии на экспорт фруктов и овощей уже способствовала подписанию соглашения о создании совместного предприятия между узбекской компанией «BMB Trade Group» и французской «Advantage Central Asia» по организации с 2020 года экспорта во Францию узбекских сухофруктов на сумму 500 тысяч долларов США.

Отмечается улучшение делового климата страны, что является приоритетом для Узбекистана, а также обуславливает борьбу с коррупцией. «Усилия начинают приносить плоды. Например, в отчете «Doing Business 2020», опубликованном в октябре Всемирным банком, Узбекистан назван одной из самых реформируемых стран в мире. Он занимает 69-е место из 190. Отмена виз с почти 90 странами мира благоприятствует обмену, развитию значительного туристического потенциала и стимулированию иностранных инвестиций, особенно с его непосредственными соседями», — говорится в статье.

Журналист пишет, что Узбекистан намерен развивать транспортные коммуникации, чтобы вновь идти по пути процветания, как в эпоху Великого шелкового пути. В продолжение темы поддерживается инициатива Узбекистана по открытию железнодорожного сообщения с Южной Азией. «Развитие Трансафганского коридора является одной из целей Ташкента, о чем свидетельствуют его инвестиции в инфраструктуру и обучение технических специалистов Афганистана. Представьте себе экономическую выгоду, если всего 5% товаров, продаваемых между Южной Азией и Европой, пойдут по этому маршруту», — заключает он.