×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

Как менялся кожевенно-обувной рынок Узбекистана в последние 5 лет

С 2017 по 2021 годы производство кожевенно-обувной отрасли Узбекистана выросло с $90 млн до более чем $450 млнследует из обзора на портале «Бизнес России».

В физических показателях производство обуви и аксессуаров под маркой «Сделано в Узбекистане» выросло с 10,8 млн до свыше 115 млн пар. Объёмы переработки кожевенного сырья и производства кожи достигли 1,6 млрд кв. дм. Наблюдается хорошая динамика выпуска изделий из шерсти и каракуля.

Отрасли удалось стать инвестиционно-привлекательной — с 2017 года объём инвестиций увеличился в 11 раз с $18,4 млн до свыше $200 млн в прошлом году.

Производство готовой продукции с высокой добавленной стоимостью увеличилось благодаря росту объёмов обработки сырья — сейчас это 13,5 млн шкур в год, в потенциале этот показатель может достичь 37 млн.

Узбекистан постепенно становится сырьевым хабом Центральной Азии по глубокой переработке шкур в кожу. Новые производства будут выпускать исключительно готовую кожу третьего передела — последнюю стадию перед покроем.

В ближайшие 2 года планируется реализовать 490 инвестпроектов, ориентированных по большей части на расширение производства готовой продукции.

Государство потратило примерно $8,3 млн на создание производственных кластеров и отраслевых МПЗ с полным циклом производства — от убоя скота и переработки кожи до выпуска готовых обуви и кожгалантереи.

В регионах запускаются полностью автоматизированные обувные фабрики, как, например, Vodiy-Shoes в Ферганской области с участием французского капитала. Проект стоимостью $8,5 млн даёт более 1 млн пар мужской, женской и детской обуви из натуральной кожи.

Запущенные в прошлом году 38 инвестпроектов позволили наладить производство импортозамещающей продукции на $33,7 млн.

Узбекские бренды постепенно завоёвывают зарубежные рынки. Сейчас их можно можно встретить в более чем 30 странах, в ближайшие 3−5 лет намерены открыть ещё 15 новых экспортных направлений — преимущественно в Европе и Юго-Восточной Азии.

Этому, в том числе поспособствуют меры господдержки, включая компенсации части затрат производителей и экспортёров на перевозку, сертификацию и регистрацию, проведение рекламных компаний, участие в международных тендерах и конкурсах и других расходов.

 

Источник: www.spot.uz