×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

Об МФИ и ИПФО:

Кувейтский фонд арабского экономического развития (КФАЭР) был основан 31 декабря 1961г., спустя полгода после обретения Кувейтом независимости.

КФАЭР является первым учреждением в сфере оказания содействия, которое было создано развивающейся страной. Объем уставного капитала Фонда составляет 2 млрд. кувейтских динар (экв. 0,6 млрд.долл.).

Фонд является государственным и имеет независимый юридический статус. Его возглавляет Совет директоров, члены которого назначаются главой Совета — Премьер-министром Государства Кувейт. По решению Премьер-министра, полномочия председателя Совета директоров в настоящее время осуществляет первый заместитель Премьер-министра, министр иностранных дел Сабах Халид Аль-Хамад Ал-Сабах.

Сайт: www.kuwait-fund.org 

Читать далее

Фонд занимается обеспечением и контролем финансовой и технической помощи развивающимся странам.

По своему назначению Фонд является агентом Правительства Кувейта по оказанию технической и финансовой помощи развивающимся странам.

Основные виды деятельности КФАЭР:

— выдача кредитов и гарантий;

— предоставление грантов путем оказания технического содействия.

Начиная с 1981г. КФАЭР наделен мандатом внесения взносов в уставные капиталы международных и региональных финансовых институтов и полномочиями по представлению Государства Кувейт в данных организациях.

Основные сферы оказания содействия – сельское хозяйство и ирригация, транспорт и коммуникации, энергетика, промышленность, водоснабжение, здравоохранение и др.

В соответствии с первоначальным уставом деятельность Фонда была направлена только на арабские страны. В июле 1974г. рамки деятельности Фонда распространились и на другие развивающиеся страны мира.

С 1975г. КФАЭР осуществляет свою деятельность в рамках Арабских фондов Координационной группы (АКГ).

Условия предоставления кредитов отличаются льготным характером: низкий процент (в среднем 3,2%), длительный срок погашения (в среднем 22 года), наличие льготного периода (определяется исходя из характера финансируемого проекта).

Сотрудничество с Республикой Узбекистан:

Сотрудничество с Кувейтским фондом арабского экономического развития (КФАЭР) берет свое начало с 1997г., когда было подписано соглашение по финансированию проекта «Улучшение водоснабжения городов Нукус и Ургенч» (экв. 20 млн.долл.).

19 января 2004г. в г.Эль-Кувейт был подписан Меморандум о сотрудничестве между Правительством Республики Узбекистан и Кувейтским фондом арабского экономического развития, который включал перечень приоритетных проектов для дальнейшего сотрудничества с КФАЭР. В соответствии с Меморандумом, предусматривалось выделение 215 млн.долл. для финансирования 9 проектов в Узбекистане в области водоснабжения, энергетического обеспечения и улучшения мелиоративного состояния земель.

Читать далее

В рамках Меморандума на сегодняшний день совместно с КФАЭР реализованы проекты: «Электрификация железнодорожного участка Ташкент (Тукимачи) – Ангрен» (экв. 20,1 млн.долл.), «Оснащение медицинским оборудованием 171 отделений экстренной медицинской помощи центральных районных и городских больниц» (экв. 20,5 млн.долл.) и «Оснащение республиканского специализированного центра кардиохирургии высокотехнологическим медицинским оборудованием» (экв. 12,9 млн.долл.).

Также, КФАЭР принято решение о выделении технической помощи на разработку ТЭО проекта «Восстановление ирригационной сети и дренажной системы Джизакской и Сырдарьинской областей» (экв. 1 млн.долл.) и для институционального развития Фонда реконструкции и развития Узбекистана (экв. 170 тыс.долл.).

21 июля 2008г. в ходе визита Эмира Кувейта в Узбекистан подписан новый Меморандум о сотрудничестве между Правительством Республики Узбекистан и КФАЭР, который включает перечень 10 перспективных проектов на сумму 375,2 млн.долл.

14 июня 2009г. Совет Директоров КФАЭР одобрил финансирование проекта «Восстановление ирригационной сети и дренажной системы в Джизакской и Сырдарьинской областях» на сумму 4,34 млн. кувейтских динар (экв. 15,6 млн.долл.).

По данному проекту в рамках визита 21-23 октября 2009г. в Узбекистан заместителя Генерального директора КФАЭР Х.Аль-Вакаяна подписано заёмное соглашение между Республикой Узбекистан и КФАЭР.

По итогам участия миссии КФАЭР в презентации 1-2 марта 2010г. в г.Ташкент проекта «Развитие Узбекской национальной автомагистрали» был подписан протокол встреч, в котором была выражена готовность кувейтской стороны рассмотреть вопрос софинансирования проекта по строительству и реконструкции дорожного участка Гузар-Чим-Кукдала (73 км) в размере экв. 21 млн.долл.

20 марта 2011г. Совет директоров КФАЭР принял решение о выделении 6 млн. кувейтских динар (экв. 21 млн.долл.) для финансирования проекта. Соответствующее заемное соглашение по проекту подписано 29 марта 2011г. в г.Ташкент.

По итогам проведенного 6-7 ноября 2012г. в г.Ташкент «Круглого стола» с участием Арабских фондов Координационной группы (АКГ) проработан вопрос реализации проекта «Оснащение клиник медицинских ВУЗов и республиканских многопрофильных больниц современным медицинским оборудованием» с участием КФАЭР. Заемное соглашение по финансированию проекта подписано 19 марта 2015 г. в рамках визита в Узбекистан заместителя генерального директора фонда Хешама Аль-Вакаяна.

Также, КФАЭР принял участие в работе «Круглого стола» АКГ 27 октября 2014г. в г.Ташкент, в ходе которого был презентован ряд перспективных инвестиционных проектов. По итогам мероприятия КФАЭР выражена заинтересованность в финансировании проекта «Оснащение современным диагностическим и лечебным оборудованием головных урологических отделений регионов Республики Узбекистан» на сумму экв. 23,0 млн.долл.

Заемное соглашение по проекту «Оснащение современным диагностическим и лечебным оборудованием головных урологических отделений регионов Республики Узбекистан» подписан 15 марта 2016г. в г.Ташкент в ходе визита делегации КФАЭР во главе с заместителем генерального директора Хамад аль-Омаром.

В целом, к настоящему времени с участием КФАЭР в Республике Узбекистан завершена реализация 7 проектов на сумму кредитов 90,36 млн.долл., реализуется 3 проекта на сумму кредитов 68,2 млн.долл. и прорабатывается привлечение кредита фонда в размере 103,6 млн.долл. для финансирования проекта «Развитие жилищного строительства в сельской местности с обустройством необходимой инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной нфраструктурой с участием КФАЭР» (60 млн.долл.) и двух проектов по здравоохранению на общую сумму кредитов на 48,2 млн.долл. («Оснащение 3-го уровня перинатальной помощи» и «Оснащение высокотехнологичным медицинским оборудованием нейрохирургической службы Республики Узбекистан»).

Советом директоров Фонда 9 февраля т.г. одобрено софинансирование проекта «Развитие инженерной инфраструктуры в сельских массивах по строительству индивидуального жилья по типовым проектам».

В период 8-19 апреля т.г. в Узбекистан организован визит экспертной миссии КФАЭР для оценки указанного проекта, в ходе которого парафировано проекта заемного соглашения по проекту.

Проект заемного соглашения согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Узбекистан. 14.07.2017г. проект заемного соглашения с КФАЭР парафирован Министерством финансов и направлен кувейтской стороне.

В рамках визита делегации Кувейтского фонда арабского экономического развития (КФАЭР) во главе с заместителем Генерального директора Х. Аль-Вакаяном в период 28-31 января 2018г., подписано заемное соглашение по финансированию проекта «Развитие инженерной инфраструктуры в сельских массивах по строительству индивидуального жилья по типовым проектам» (30 млн. долл. США).

×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10
+998 (71) 238-50-69

About IFIs and IFFOs:

The Kuwait Fund for Arab Economic Development (KFAED) was founded on December 31, 1961, six months after Kuwait’s independence.

The KFAED is the first aid agency that was created by a developing country. The amount of the authorized capital of the Fund is 2 billion Kuwaiti dinars (equivalent to 0.6 billion dollars).

The Fund is state owned and has an independent legal status. It is headed by a Board of Directors, whose members are appointed by the head of the Board, the Prime Minister of the State of Kuwait. By decision of the Prime Minister, the powers of the Chairman of the Board of Directors are currently exercised by the First Deputy Prime Minister, Foreign Minister Sabah Khaled Al-Hamad Al-Sabah.

Website: www.kuwait-fund.org 

Read more

The Fund is engaged in providing and monitoring financial and technical assistance to developing countries.According to its purpose, the Fund is an agent of the Government of Kuwait on providing technical and financial assistance to developing countries.

Main activities of KFAED:

– issuance of loans and guarantees;

– provision of grants through the provision of technical assistance.

Since 1981, the KFAED has the mandate to contribute to the authorized capital of international and regional financial institutions and the authority to represent the State of Kuwait in these organizations.
The main areas of assistance are agriculture and irrigation, transport and communications, energy, industry, water supply, healthcare, etc.

In accordance with the original charter, the activities of the Fund were directed only to Arab countries. In July 1974, the framework of the Fund’s activities has spread to other developing countries of the world. Since 1975, the KFAED operates within the framework of the Arab Coordination Group (ACG).

The terms of loans are of a preferential nature: low interest (average 3.2%), long repayment period (average 22 years), availability of a grace period (determined based on the nature of the project funded).

Cooperation with the Republic of Uzbekistan:

Cooperation with the Kuwait Fund for Arab Economic Development (KFAED) dates back to 1997, when an agreement was signed to finance the project “Improving the water supply of the cities of Nukus and Urgench” (equivalent of $ 20 million).

On January 19, 2004 in El Kuwait, a Memorandum of Cooperation was signed between the Government of the Republic of Uzbekistan and the Kuwait Fund for Arab Economic Development, which included a list of priority projects for further cooperation with the KFAED. In accordance with the Memorandum, it was envisaged to allocate 215 million dollars to finance 9 projects in Uzbekistan in the field of water supply, energy supply and improvement of land reclamation state.

Read more

Within the framework of the Memorandum today, jointly with the KFAED, the following projects have been implemented: “Electrification of Tashkent (Tukimachi) – Angren railway section” (eq. 20.1 million dollars), “Equipping 171 emergency medical departments of central district and city hospitals with medical equipment” (eq. 20.5 million dollars) and “Equipment of the republican specialized center for cardiac surgery with high-tech medical equipment” (eq. 12.9 million dollars).

Also, KFAED made a decision to allocate technical assistance for development of a feasibility study for the project “Restoration of the irrigation network and drainage system of Jizzakh and Syrdarya regions” (equivalent to $1 million) and for the institutional development of the Fund for Reconstruction and Development of Uzbekistan (equivalent to 170 thousand dollars).

On July 21, 2008 during the visit of the Emir of Kuwait to Uzbekistan, a new Memorandum of Cooperation was signed between the Government of the Republic of Uzbekistan and the KFAED, which includes a list of 10 promising projects worth $ 375.2 million.

On June 14, 2009 the KFAED Board of Directors approved the financing of the project “Restoration of the irrigation network and drainage system in Jizzakh and Syrdarya regions” in the amount of 4.34 million Kuwaiti dinars (equivalent of 15.6 million dollars).For this project within the framework of the visit on October 21-23, 2009, the Deputy General Director of the KFAED, H. Al-Wakayan, signed a loan agreement between the Republic of Uzbekistan and the KFAED.

Following the results of participation of the KFAED mission in presentation on March 1-2, 2010, in the city of Tashkent the project “Development of Uzbekistan National Highway” a meeting protocol was signed, expressing the readiness of the Kuwaiti side to consider the issue of co-financing the project for construction and reconstruction of the road section Guzar – Chim – Kukdala (73 km) in the amount of 21 million dollars.

On March 20, 2011, the KFAED Board of Directors decided to allocate 6 million Kuwaiti dinars (eq. 21 million dollars) to finance the project, the corresponding loan agreement for the project was signed on March 29, 2011 in the city of Tashkent.

According to the results held on November 6-7, 2012 in Tashkent, the roundtable with participation of the Arab Coordination Group (ACG) worked out the implementation of the project “Equipping clinics of medical universities and republican multi-field hospitals with modern medical equipment” with participation of the KFAED. The loan agreement on financing the project was signed on March 19, 2015 within the framework of the visit to Uzbekistan of the Deputy General Director of the Fund Hisham Al-Wakayan.

As well as, KFAED took part in the work of the ACG “Roundtable” on October 27, 2014 in Tashkent, during which a number of promising investment projects were presented. Following the event, the KFAED expressed interest in financing the project “Equipping with modern diagnostic units and diagnostic equipment of urology departments of the Republic of Uzbekistan” in the amount of 23.0 million dollars.

The loan agreement for the project “Equipment with modern diagnostic and therapeutic equipment of urological departments of the Republic of Uzbekistan” was signed on March 15, 2016 in the city of Tashkent during the visit of KFAED delegation led by the Deputy General Director Hamad al-Omar.

In general, to date, with participation of KFAED in the Republic of Uzbekistan, 7 projects worth 90.36 million dollars have been completed, 3 projects are being implemented for a total amount of 68.2 million dollars and a fundraising loan of 103.6 million dollars is being worked out to finance the project “Housing development in rural areas with necessary engineering and communications infrastructure, road and transport infrastructure with KFAED participation” (60 million dollars) and two health projects for a total amount of loans of 48.2 million dollars. (“Equipping Level 3 Perinatal Care” and “Equipping High-Tech Medical Equipment of Neurosurgical Service of the Republic of Uzbekistan”).

The Board of Directors of the Fund on February 9 of this year approved co-financing of the project “Development of engineering infrastructure in rural areas for construction of individual housing on standard projects”.In the period of April 8-19 of this year, the KFAED expert mission was organized in Uzbekistan to evaluate this project, during which the draft loan agreement for the project was initialed.The draft loan agreement was agreed with interested ministries and agencies of the Republic of Uzbekistan on 14.07.2017, the draft loan agreement with the KFAED was initialed by the Ministry of Finance and sent to the Kuwaiti side.

During the visit of the delegation of the Kuwait Fund for Arab Economic Development (KFAED) led by Deputy General Director H.Al-Wakayan from January 28-31, 2018, a loan agreement was signed to finance the project “Development of engineering infrastructure in rural areas for construction of individual housing for typical projects” (30 million USD).