×

Эксимбанк Китая

Об МФИ и ИПФО:

Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк) — Экспортно-импортный банк Китая (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank) основан в 1994 году и принадлежит только центральному правительству КНР и основным является проводником государственной банковской политики под непосредственным руководством Государственного совета КНР. В настоящее время банк имеет 18 отечественных филиалов и представительств, а также три зарубежных представительства в Йоханнесбурге, Париже и Санкт-Петербурге. Банк установил и поддерживает корреспондентские отношения более чем с 500 зарубежными банками по всему миру.

Сайт: www.eximbank.gov.cn 

Читать далее

Эксимбанк Китая является важной частью резервной системы внешней торговли, экономики и финансовой системы КНР и является одним из ключевых каналов финансирования экспорта и импорта страны. Эксимбанк Китая играет важную роль в содействии развития открытой и экспортно-ориентированной экономики страны, являясь основным банковским агентом правительства Китая по предоставлению иностранных государственных займов, льготных займов и кредитов. Основной задачей банка является реализация государственной политики в области обеспечения финансовой поддержки промышленности, внешней торговли, дипломатии, экономики и финансов, с целью содействия экспорту китайской механической и электронной продукции, высоких и новых технологий.

Сотрудничество с Республикой Узбекистан:

Китай признал независимость Республики Узбекистан 27 декабря 1991 г.

Дипломатические отношения установлены 2 января 1992 г.

Глава Узбекистана совершил официальные и государственные визиты в КНР в 1992, 1994, 1999, 2005, 2011, 2012, 2014 и 2017 гг. В 2001 и 2006 гг. посетил г.Шанхай и в 2012 г. г.Пекин для участия в заседаниях Совета глав государств-членов ШОС, а в августе 2008 г. — г.Пекин на открытие 29-х летних Олимпийских игр.

Читать далее

Двусторонние встречи также состоялись в рамках участия двух лидеров в ходе международных мероприятий (саммит СВМДА в г.Шанхае 20 мая 2014 г., саммит ШОС в г.Уфе 10 июля 2015 г., торжественные мероприятия по случаю 70-летия Победы во II мировой войне 2-3 сентября 2015г. в г.Пекин).

Ответно Узбекистан посетили председатели КНР Цзян Цзэминь (1996 г.), Ху Цзиньтао (2004, 2010 гг.) и Си Цзиньпин (2013, 2016 гг.).

Важными событиями в развитии межпарламентских контактов стали официальные визиты в 2011 г. председателя Сената Олий Мажлиса РУ и в Китай (20-26 июля) и председателя Постоянного комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей (ВСНП) У Банго в Узбекистан (20-23 сентября), по итогам последнего подписан Меморандум о сотрудничестве между Сенатом ОМ РУ и ПК ВСНП.

Осуществлен также ряд визитов в Китай на уровне заместителей руководителей Олий Мажлиса РУ, председателей парламентских комитетов и депутатов (2007, 2010, 2012 гг.). Узбекистан посетили заместители председателя Постоянного комитета ВСНП Хэ Лули (2007 г.) и Чэнь Чжили (2012 г.), заместитель председателя Всекитайского комитета НПКСК Ван Чжэнвэй и заместитель начальника Отдела внешних связей ЦК КПК Чжоу Ли (2014 г.), начальник Отдела внешних связей ЦК КПК Сун Тао (2016г.).

5 мая 2017г. совместным решением Сената и Законодательной палаты ОМ РУ создана Межпарламентская группа по сотрудничеству со Всекитайским собранием народных представителей во главе с Первым заместителем Председателя Сената С.Сафаевым.

17-20 мая 2017г. Узбекистан посетила делегация во главе с Генсекретарем, заместителем Председателя ВСНП Ван Чэном. Состоялись встречи с Руководителем республики, руководством Сената и ЗП Олий Мажлиса РУ.

5-7 ноября 2017г. республику посетила делегация во главе с помощником руководителя Канцелярии международных связей ЦК КПК Шэнь Бэйли для информирования политических и общественных кругов РУ об итогах 19-го съезда компартии Китая. Состоялись встречи с руководством ЗП Олий Мажлиса РУ, Национального центра по правам человека, МИД.

29 ноября — 8 декабря 2017г. парламентская делегация РУ во главе с заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса РУ Х.Кетмоновым посетила КНР для участия в работе «Диалога на высоком уровне между Компартией КНР и политическими партиями зарубежных стран» в период с 30 ноября по 9 декабря т.г. В рамках участия в мероприятии 30 ноября 2017г. делегация РУ провела встречу с заведующим Отдела внешних связей ЦК КПК Сун Тао и приняла участие на 2-м Форуме политических партий Китая и Центральной Азии.

Расширяется обмен визитами на уровне правительственных делегаций. В 2007-2016 гг. Узбекистан посетили премьеры Госсовета КНР Вэнь Цзябао и Ли Кэцян, заместитель премьера Госсовета Хуэй Лянъюй, министры общественной безопасности Мэн Цзянчжу и Го Шэнкунь, иностранных дел — Ян Цзечи и Ван И, коммерции — Гао Хучэн, финансов — Се Сючжэнь, обороны — Лян Гуанле.

В рамках расширения двустороннего сотрудничества 18-19 июля 2017г. состоялся визит зам.Премьер-министра Ж.Кучкарова в КНР с организацией переговоров с сопредседателем МКС Мэн Цзяньчжу, руководством Минкоммерции, Эксимбанка, ГБРК, Фонда шелкового пути, Промышленно-коммерческого банка. По итогам визита достигнуты договорённости по реализации различных инвестиционных проектов в РУ.

2 августа 2017г. первый зам. Премьер-министра А.Раматов принял участие в Пятом Форуме «КНР-ЦА» на тему: «Создание моста сотрудничества «Шелкового пути», совместное стремление к миру, развитию и процветанию» в г.Ляньюньган (провинция Цзянсу).

Для участия в очередном заседании Узбекско-Китайского Межправительственного комитета по сотрудничеству (МКС) республику 9-10 сентября 2017г. посетил член Политбюро ЦК КПК, Секретарь политико-правовой комиссии ЦК КПК Мэн Цзяньчжу. В ходе визита проведена встреча с Руководством РУ и переговоры с Премьер-министром А.Н.Ариповым, организован бизнес-форум с участием руководителей 500 ведущих компаний двух стран.

11-16 сентября 2017г. зам.Премьер-министра РУ З.Мирзаев посетив КНР провел двусторонние переговоры с руководством Минсельхоза и Госкарантина Китая. По итогам подписаны межведомственные протоколы, разрешающие экспорт свежей черешни, маша и животного корма из РУ в КНР.

В рамках взаимодействия между МИД в 2004-2017 гг. проведено 15 раундов политических консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел по вопросам двустороннего сотрудничества и в рамках ШОС.

×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10
+998 (71) 238-50-69

EXIMBANK CHINA

About IFIs and IFFOs:

The Export-Import Bank of China/China Exim Bank) was founded in 1994 and belongs only to the central government of the PRC and is the main conductor of state banking policy under the direct supervision of the State Council of the PRC. Currently, the bank has 18 domestic branches and representative offices, as well as three foreign representative offices in Johannesburg, Paris and St. Petersburg. The bank has established and maintains correspondent relations with more than 500 foreign banks around the world.

Web: www.eximbank.gov.cn 

Read more

China’s Eximbank is an important part of the foreign trade, economy, and financial system of the PRC and is one of the key channels for financing the country’s exports and imports. China’s Eximbank plays an important role in promoting the development of an open and export-oriented economy of the country, being the main banking agent of the Chinese government for provision of foreign government loans, soft loans. The main task of the bank is to implement the state policy in the field of providing financial support for industry, foreign trade, diplomacy, economics and finance, in order to promote the export of Chinese mechanical and electronic products, high and new technologies.

Cooperation with the Republic of Uzbekistan:

China recognized the independence of the Republic of Uzbekistan on December 27, 1991.

Diplomatic relations are established on January 2, 1992.

The Head of Uzbekistan paid official and state visits to the PRC in 1992, 1994, 1999, 2005, 2011, 2012, 2014 and 2017. In 2001 and 2006 visited the city of Shanghai and in 2012 the city of Beijing to attend meetings of the Council of Heads of States of the SCO member states, and in August 2008 – the city of Beijing to attend the opening of the 29th Summer Olympic Games.

Read more

Bilateral meetings were also held within the framework of participation of two leaders in the course of international events (CICA Summit in Shanghai, May 20, 2014, SCO Summit in Ufa on July 10, 2015, solemn events on the occasion of the 70th anniversary of Victory in the World War II on September 2-3, 2015 in Beijing).

In response, Uzbekistan was visited by the chairmen of the PRC, Jiang Zemin (1996), Hu Jintao (2004, 2010) and Xi Jinping (2013, 2016).

Important events in development of inter-parliamentary contacts became the official visits in 2011 of the Chairman of the Senate of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan to China (July 20-26) and the Chairman of the Standing Committee of China’s National People’s Congress U Bango to Uzbekistan (September 20-23), following the results a Memorandum of Cooperation between the Senate of the OM RU and the NPC Standing Committee was signed.

A number of visits to China were also paid at the level of deputy leaders of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, chairmen of parliamentary committees and deputies (2007, 2010, 2012). Vice Chairman of the NPC Standing Committee He Luli (2007) and Chen Zhili (2012), Vice Chairman of the National Committee of the CPPCC Wang Zhenwei and Deputy Head of the External Relations Department of the CPC Central Committee Zhou Li (2014), Head of the External Relations Department of the Central Committee of the CPC Song Tao (2016).

On May 5, 2017 by a joint decision of the Senate and the Legislative Chamber of the OM RU, an Inter-Parliamentary Group for Cooperation with the National Assembly of People’s Representatives led by the First Deputy Chairman of the Senate S.Safayev was created.

On May 17-20, 2017, a delegation led by Secretary General and Vice Chairman of the NPC Wang Cheng visited Uzbekistan. Meetings were held with the Head of the Republic, the leadership of the Senate and the LC of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan.

On November 5-7, 2017 the delegation led by the Assistant Head of the Office of International Relations of the CPC Central Committee, Shen Bailey, visited the republic to inform the political and public circles of the Republic of Uzbekistan on the results of the 19th Congress of the Chinese Communist Party. Meetings were held with the leadership of the LC of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, the National Center for Human Rights, the Ministry of Foreign Affairs.

On November 29 – December 8, 2017 the parliamentary delegation of the Republic of Uzbekistan led by the Deputy Speaker of the Legislative Chamber of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan Kh.Ketmonov visited the People’s Republic of China to participate in the High Level Dialogue between the Communist Party of the People’s Republic of China and political parties of foreign countries in the period from November 30 to December 9 of this year. Within the framework of participation in the event on November 30, 2017 the delegation of the Republic of Uzbekistan met with the head of the Foreign Relations Department of the CPC Central Committee Song Tao and took part in the 2nd Forum of Chinese and Central Asian political parties.

The exchange of visits at the level of government delegations is expanding. In 2007-2016 Premier Wen Jiabao and Li Keqiang, Deputy Premier Hui Liangyu, public security ministers Meng Jiangzhu and Guo Shengkun, foreign affairs Yang Jie and Wang Yi, commerce Gao Hucheng, finance Xue Xiuzhen, defense Liang Guanle, visited Uzbekistan.

Within the framework of expansion of bilateral cooperation on July 18-19, 2017 Deputy Prime Minister J.Kuchkarov visited the People’s Republic of China with organizing negotiations with the Secretary of Central Political and Legal Affairs Commission Meng Jianzhu, the leadership of the Ministry of Commerce, Eximbank, the CBRD, the Silk Road Fund, the Industrial and Commercial Bank. Following the visit, agreements were reached on implementation of various investment projects in the Republic of Uzbekistan.

On August 2, 2017 first deputy Prime Minister A.Ramatov took part in the Fifth Forum of the PRC-Central Asia on “Creating a Silk Road Cooperation Bridge, A Joint Pursuit of Peace, Development and Prosperity” in Lianyungang (Jiangsu Province).

To participate in the next meeting of Uzbekistan – China Intergovernmental Committee on Cooperation (ICC) on September 9-10, 2017 visited a member of the Politburo of the CPC Central Committee, Secretary of the Political-Legal Commission of the CPC Central Committee Meng Jianzhu. During the visit, a meeting was held with the leadership of the Republic of Uzbekistan and negotiations with Prime Minister A.N.Aripov, a business forum was organized with participation of leaders of 500 leading companies of the two countries.

On September 11-16, 2017 Deputy Prime Minister of the Republic of Uzbekistan Z.Mirzayev, visiting China, held bilateral negotiations with the leadership of the Ministry of Agriculture and the State quarantine of China. Following the results, interdepartmental protocols were signed, allowing the export of fresh sweet cherry, mash and animal feed from the Republic of Uzbekistan to the PRC.

Within the framework of interaction between the Ministry of Foreign Affairs in 2004-2017, 15 rounds of political consultations were held at the level of deputy foreign ministers on issues of bilateral cooperation and within the framework of the SCO.