×

Узбекистан в международных рейтингах

Позиции Республики Узбекистан в Международных рейтингах

Рейтинг легкости ведения бизнеса

Рейтинг Doing Business отражает степень легкости ведения малого и среднего бизнеса. Всего в нем в настоящее время оцениваются 11 индикаторов: простота создания нового дела, получения строительных разрешений, подключения к электроэнергии, регистрации собственности, получения кредита, защиты миноритарных инвесторов, оплаты налогов, трансграничной торговли, механизмов соблюдения контрактов, банкротства, а также регулирования рынка труда. Doing Business — один из самых популярных рейтингов стран, характеризующих состояние инвестиционного климата. В 2019 году Узбекистану присвоено 76-место в рейтинге. Узбекистан поднялся на 78 позиции по сравнению с 2012 годом.

Индекс экономической свободы 

Показатель экономической свободы Узбекистана составляет 53,3, что делает его экономику 140-й страной по индексу 2019 года. Его общий балл увеличился на 1,8 балла, что обусловлено значительно более высокими баллами за свободу инвестиций, свободу труда и свободу бизнеса. Узбекистан занимает 36-е место среди 43 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и его общий балл ниже региональных и мировых средних.

Индекс Человеческого развития

Значение ИЧР (Индекс Человеческого развития) в Узбекистане на 2017 год составлял 0,710, что поставило страну в категорию с высоким уровнем человеческого развития, и позиционирует ее в 105 из 189 стран и территорий. В период с 2000 по 2017 год значение ИЧР в Узбекистане повысилось с 0,595 до 0,710, увеличившись на 19,3 процента.

Индекс эффективности логистики

Узбекистан поднялся на 19 мест с 118-го в 2016 году до 99-го в издании Всемирного банка по индексу эффективности логистики (LPI), которое публикуется каждые два года. Основными критериями для ИЭЛ (Индекс Эффективной Логистики) являются таможня, инфраструктура, международные перевозки, логистика, отслеживание, а также своевременность.

Индекс экологической эффективности

Индекс экологической эффективности (The Environmental Performance Index) – комбинированный показатель Центра экологической политики и права при Йельском Университете, который измеряет достижения страны с точки зрения состояния экологии и управления природными ресурсами. Узбекистан занял 136-место по итогам рейтинга за 2018 год.

Индекс экономики знаний

Индекс экономики знаний – это комплексный показатель, характеризующий уровень развития экономики, основанной на знаниях. Предполагается, что индекс должен использоваться государствами для анализа проблемных моментов в их политике и измерения готовности страны к переходу на модель развития, основанной на знаниях. В текущем году Узбекистан занимает 105-место из 146 стран мира.

Рейтинг стран мира по уровню научно-исследовательской активности

Показатель уровня научно-исследовательской активности считается одним из ключевых показателей научно-технического развития страны и рассчитывается как общее количество научно-исследовательских статей, опубликованных в рецензируемых научных журналах и изданиях, включенных в систему индекса научного цитирования. Показатель научно-исследовательской активности стран мира публикуется ежегодно в специальном отчете Национального научного фонда США под названием «Science and Engineering Indicators». В 2017 году Узбекистан занял 82-место среди 195 стран мира.

Индекс развития ИКТ

Индекс разработан в 2007 году на основе 11 показателей, которыми Международный союз электросвязи оперирует в своих оценках развития ИКТ. Индекс сводит эти показатели в единый критерий, который призван сравнивать достижения стран мира в развитии ИКТ и может быть использован в качестве инструмента для проведения сравнительного анализа на глобальном, региональном и национальном уровнях. В 2017 году Узбекистан занял 95-место в индексе.

×

Uzbekistan in international ratings

Positions  of the Republic of  Uzbekistan in international ratings 

Ease of doing business rating

Doing Business rating reflects the degree of ease of running small and medium businesses. Altogether, 11 indicators are currently evaluated: ease of creating a new business, obtaining building permits, connecting to electricity, registering property, obtaining loans, protecting minority investors, paying taxes, cross-border trade, contract compliance mechanisms, bankruptcy, as well as regulating the labor market. Doing Business is one of the most popular ratings of countries characterizing the state of the investment climate. In 2019, Uzbekistan is ranked 76th in the ranking. Uzbekistan rose by 78 positions compared with 2012.

Index of Economic Freedom 

Uzbekistan’s economic freedom score is 53.3, making its economy the 140th freest in the 2019 Index. Its overall score has increased by 1.8 points, led by robustly higher scores for investment freedom, labor freedom, and business freedom. Uzbekistan is ranked 36th among 43 countries in the Asia–Pacific region, and its overall score is below the regional and world averages. 

 Human Development Index

Uzbekistan’s HDI value for 2017 is 0.710— which put the country in the high human development category—positioning it at 105 out of 189 countries and territories. Between 2000 and 2017, Uzbekistan’s HDI value increased from 0.595 to 0.710, an increase of 19.3 percent.

Logistics Performance Index

Uzbekistan jumped 19 places from 118th in 2016 to 99th in the 2018 edition of the World Bank’s Logistics Performance Index (LPI) published every two years. The main criteria for LPI include customs, infrastructure, international shipments, logistics competence, tracking and tracing and timeliness.

The Environmental Performance Index

The Environmental Performance Index is a combined index of the Center for Environmental Policy and Law at Yale University, which measures the country’s achievements in terms of the state of the environment and management of natural resources. Uzbekistan ranked 136th out of 180 according to the results of 2018 ranking.

Knowledge Economy Index

The Knowledge Economy Index is a comprehensive indicator characterizing the level of development of the knowledge-based economy. It is assumed that the index should be used by states to analyze problematic issues in their policies and measure the country’s readiness to switch to a knowledge-based development model. This year Uzbekistan is ranked 105th out of 146 countries of the world.

Rating of the countries of the world in terms of scientific-research activity

The indicator of the level of scientific-research activity is considered one of the key indicators of the country’s scientific-technological development and is calculated as the total number of scientific-research articles published in peer-reviewed scientific magazines and publications included in the system of scientific citation index. The indicator of scientific-research activity of the countries of the world is published annually in a special report of the National Science Foundation of the United States called “Science and Engineering Indicators”. In 2017, Uzbekistan ranked 82nd among 195 countries of the world.

ICT Development Index

The index was developed in 2007 on the basis of 11 indicators that the International Telecommunication Union uses in its assessments of ICT development. The index brings these indicators into a single criterion, which is designed to compare the achievements of the world countries in ICT development and can be used as a tool for conducting comparative analysis at the global, regional and national levels. In 2017, Uzbekistan ranked 95th in the index.