×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

Хлопковый потенциал Узбекистана в фокусе внимания профессионалов индустрии моды Бельгии

На профессиональной бельгийской интернет-платформе индустрии моды «Fashionunited» размещена статья о потенциале Узбекистана в текстильной сфере.

В ней сообщается, что в марте Международная организация труда (МОТ) подтвердила, что Узбекистану удалось полностью искоренить принудительный и детский труд из цикла производства хлопка, а кампания «Cotton Campaign» отменила глобальный бойкот узбекского хлопка.

«Сейчас МОТ призывает международных покупателей вернуться в страну, которая рассчитывает на то, что международные компании и розничные сети снова будут покупать узбекский хлопок», — отмечается в публикации.

«Текстильный сектор Узбекистана сегодня вновь становится одной из ключевых отраслей экономики страны, в которой в 2021 году были заняты около 350000 человек, — говорится в статье. — В 2021 году рост экспорта текстиля удвоился по сравнению с предыдущим годом, достигнув 3 миллиардов долларов США. Ожидается, что экспорт достигнет 3,8-4,3 миллиарда долларов в 2022 году и 7 миллиардов долларов – в 2025 году, что ставит Узбекистан в один ряд с такими странами, как Шри-Ланка и Пакистан».

Отмечается, что в целом в Узбекистане насчитывается более 130 экономических кластеров, занимающихся выращиванием и переработкой хлопка, на долю которых приходится почти 18% годового производства хлопка. В результате всего за два года переработка волокна выросла в 2,5 раза.

Подчеркивается, что международная текстильная промышленность вновь заинтересовалась Узбекистаном. Со ссылкой на немецкое агентство «Berliner Korrespondentenbüro», отмечается, что существует множество факторов, которые вновь делают Узбекистан привлекательным для немецких и международных компаний: помимо наличия сырья, в стране низкие производственные затраты, мотивированная рабочая сила и многолетний опыт производства.

«Более того, с апреля 2021 года Узбекистан входит в Общую систему преференций ЕС («GSP+»), что означает экономические стимулы, такие как более низкие экспортные пошлины. Это облегчает внешнюю торговлю, и эксперты ожидают, что к 2022 году ежегодный экспорт в ЕС достигнет 250 миллионов долларов», — заключает «Fashionunited».

 

Источник: dunyo.info