×

Версия для слабовидящих

Call-center
+998 (71) 202-02-10

ЕБРР готов содействовать развитию транспортного сектора Узбекистана посредством механизма ГЧП

В  Агентстве ГЧП прошла встреча с представителями Европейского банка развития и реконструкции по оказанию содействия в развитии общественной инфраструктуры в республике. Представители ЕБРР рассказали о международном опыте в развитии устойчивой инфраструктуры и предоставили информацию о действующих проектах ГЧП в области энергетики, транспорта и здравоохранении.

В ходе встречи с представителями ЕБРР были обсуждены, ряд вопросов касательно необходимости анализа транспортного потенциала республики, разработки стратегии дорожного хозяйства и мастер плана транспортного сектора на период 2020-2030. Кроме того, особое внимание также было уделено на разработку альтернативных методов финансирования транспортной, в т.ч. дорожной инфраструктуры.

В настоящее время различия между ключевыми компонентами дорожного хозяйства, имеющимися ограничениями и задачами являются причиной неясности о преимуществах ГЧП, функциях, которые можно передать частному сектору, а также уместных и реалистичных решениях.

Директор по развитию устойчивой инфраструктуры и подготовки проектов ЕБРР – Мэтью Джордан-Танк, выразил готовность в оказании содействия и всяческой поддержки по развитию дорожного хозяйства и транспортного сектора Узбекистана, в т.ч. с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

 К примеру, один из направлений транспортного сектора – дорожное хозяйство, требует большие инвестиций. По предварительным данным, на сегодняшний день, перевозится 98% (в среднем 1 миллиард тонны в год) грузов, и 88% пассажиров (в среднем 6 миллиард тонн в год).

 В последнее время, за счет больших инвестиций в дорожного хозяйство, качество дороги значительно улучшается. Однако, автомобильные дороги длиной 70 тысяч километров нуждаются в существенном ремонте.

Ключевой мотивацией для использования ГЧП в транспортном секторе является то, что при наличии надлежащих условий, ГЧП может мобилизовать дополнительные источники финансирования инфраструктуры. ГЧП также обеспечивает возможность получения долгосрочных выгод в плане повышения эффективности и результативности за счет повышения уровня качества и предоставления услуг. Для автомагистралей это обычно достигается за счет повышения надежности доступа и/или сокращения времени в пути и эксплуатационных расходов для автомобилей. Другими причинами использование ГЧП для строительства инфраструктуры являются:

  • Обслуживание и долговременное сохранение критически важных активов;
  • Если обеспечить соответствующую структуру, ГЧП может развивать местный потенциал и содействовать передаче технологий;
  • Стимулы частного сектора могут согласовываться с интересами нанимающего органа на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая этап реализации. Такая согласованность обеспечивается за счет увязки доходов частного оператора с набором предварительно согласованных показателей эффективности и обязательством оператора инвестировать значительный капитал на длительный срок;
  • Подвергая потенциальные проекты тщательному анализу и изучению (due diligence) в плане привлечения частного финансирования, ГЧП может повысить качество отбора проектов.