×

Benefits and preferences for foreign investors

Benefits and preferences for enterprises with participation of foreign capital

During the years of independence, a favorable business environment has been formed in the republic, a wide system of legal guarantees and privileges for foreign investors has been introduced.
Fundamental Laws, Decrees, Resolutions of the President and the Government, aimed at providing benefits and preferences to foreign investors, as well as stimulating activities of enterprises with participation of foreign capital have been adopted.
Such documents include laws of the Republic of Uzbekistan “On foreign investments”, “On investment activity”, “On guarantees and measures of protecting the rights of foreign investors”, “On free economic zones” and others.

 

Reduction of taxable income (Article 159 of the Tax Code of the Republic of Uzbekistan)

Taxable income of legal entities is reduced by the amount of:

funds allocated for modernization, technical and technological re-equipment of production, purchase of new technological equipment, expansion of production in the form of new construction, reconstruction of buildings and structures used for production needs, as well as repayment of loans received for these purposes, reimbursement of the value of the leased object, less depreciation accrued in the relevant tax period, but not more than 30 percent of taxable profit. The taxable profit is reduced for five years, starting from the tax period in which the above-mentioned expenses are made, and for technological equipment – from the moment of its commissioning. In case of sale or gratuitous transfer of new technological equipment within three years from the moment of its acquisition (import), the effect of the specified benefit is canceled with renewal of obligations to pay corporate income tax for the entire period of application of the benefit. This privilege is applied by taxpayers engaged in the production of goods (work, services);

 

Exemptions from payment of value added tax

Exempted from value added tax (Articles 208-209, 211 of the Tax Code of the Republic of Uzbekistan):

  • turnover on the sale of property transferred as investment liabilities in accordance with the contract concluded between the investor and the authorized state body for managing state property;
  • provision of services under a financial lease (leasing) agreement in terms of the interest income of the landlord (lessor);
  • import of technological equipment imported into the territory of the Republic of Uzbekistan according to the list approved in accordance with the legislation, as well as components and spare parts, provided that their supply is stipulated by the terms of the contract for the supply of technological equipment. In case of sale or free transfer of imported technological equipment for export within three years from the moment of its import, this benefit is canceled with renewal of obligations to pay value added tax;
  • import of property imported as investment obligations in accordance with the contract concluded between the investor and the authorized state body for managing state property.
 

Benefits for tax on property of legal entities (Article 269 of the Tax Code of the Republic of Uzbekistan)

When calculating the tax on the property of legal entities, the taxable base is reduced by the average annual residual value (average annual value) of machines and equipment that have been in operation for no more than ten years.

 

Exempted from tax on property of legal entities (Article 269 of the Tax Code of the Republic of Uzbekistan)

newly created enterprises – within two years from the date of state registration. This exemption does not apply to enterprises established on the basis of reorganized legal entities, as well as legal entities operating in the territory of other enterprises using equipment leased from these enterprises.

 

Benefits on paying customs duty:

The following are exempt from customs duties (Article 33 of the Law of the Republic of Uzbekistan “On customs tariff”):

  • property imported into the Republic of Uzbekistan by enterprises with foreign investments with a share of foreign investments in the authorized capital of at least thirty-three percent for their own production needs, within two years from the date of their state registration;
  • property imported for the personal needs of foreign investors, citizens of foreign countries and stateless persons who permanently reside outside the Republic of Uzbekistan and are located in the Republic of Uzbekistan in accordance with labor contracts concluded with foreign investors;
  • goods imported by foreign legal entities that have made direct investments in the economy of the Republic of Uzbekistan worth more than fifty million USD, provided that the imported goods are products of their own production;
  • goods, works and services intended for conducting activities under the production sharing agreement and imported into the Republic of Uzbekistan in accordance with the project documentation by a foreign investor or other persons participating in the performance of the production sharing agreement, as well as products imported by the investor belonging to him in compliance with the production sharing agreement;
  • technological equipment imported into the territory of the Republic of Uzbekistan, according to the list approved in accordance with the legislation, as well as components and spare parts, provided that their supply is stipulated by the terms of the contract for the supply of technological equipment. In case of sale or free transfer of imported technological equipment for export within three years from the moment of its importation, this benefit is canceled with renewal of obligations to pay customs for the entire period of application of the benefit;
  • goods originating and imported from the states with which the free trade regime is established.

Enterprises attracting foreign direct investment and specializing in manufacturing products in the sectors of the economy listed below are exempted from legal income tax, property tax, improvement tax and development of social infrastructure, single tax payment for micro firms and small enterprises, as well as mandatory deductions to the Republican Road Fund (Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-3594 of 11.04.2005):

  1. Products of the radio electronic industry and production of components for computers.
  2. Light industry
  • manufacturing finished cotton, woolen and blended fabrics, as well as knitted fabrics);
  • manufacturing finished garment, knitwear, hosiery and textile haberdashery;
  • manufacturing natural leather, leather haberdashery, footwear industry.

    3.Silk industry:

  • manufacturing silk fabrics and finished silk products.

    4.Building materials industry:

  • manufacturing new types of building materials specified in the Annex No. 1a to the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan of 24.03.2005. No. DP-3586.

    5.Industrial production of poultry meat and eggs.

    6.Food industry:

  • production of finished industrial-processed food products from local raw materials (with the exception of alcoholic, non-alcoholic beverages and tobacco products).

    7.Meat and dairy industry:

  • production of finished types of meat and dairy products, cheese and butter, as well as products for processing of animal viscera.

    8.Processing and canning fish and fish products

    9.Chemical industry.

    10.Petrochemical industry

    11.Medical industry, as well as production of medicines for veterinary medicine

    12.Production of packaging materials

    13.Construction of power plants on the base of alternative energy sources.

    14.Coal industry:

  • coal enrichment;
  • production of coal briquettes;
  • shale industry.

    15.Production of electro ferroalloys and hardware for production purposes.

    16.Mechanical engineering and metalworking:

  • mechanical engineering
  • tractor and agricultural machinery;
  • construction, road and municipal engineering;
  • mechanical engineering for the light and food industry and household appliances.

    17.Machine tool and instrumental industry.

    18.Glass industry, porcelain industry and faience industry.

    19.Microbiological industry.

    20.Manufacturing toys.

    21.Tourism:

  • hotel services;
  • tourism services;
  • organization of theme parks (an amusement park, an ensemble of parks organized on one or several themes, providing services aimed at meeting the needs of visitors at different ages).

    22.Waste management.

The specified tax benefits are provided with the volume of direct private foreign investment:

  • from 300 thousand USD to 3 million USD – for a period of 3 years;
  • — over 3 million USD to 10 million USD – for a period of 5 years;
  • over 10 million USD – for a period of 7 years

    The above tax benefits are subject to the following conditions:

  • location of these enterprises in all cities and rural settlements of the republic, except for the city of Tashkent and Tashkent region;
  • private foreign investment by foreign investors without a guarantee of the Republic of Uzbekistan;
  • the share of foreign participants in the authorized capital of the enterprise must be at least 33 percent;
  • foreign investment in the form of freely convertible currencies or new modern technological equipment;
  • direction of not less than 50 percent of the income received as a result of provision of these benefits during the period of their use, to reinvest with the aim of further development of the enterprise.

Guarantees for newly created enterprises with foreign investments (Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-4434 of 10.04.2012)
 

Newly created enterprises with foreign investments in which the foreign investor’s contribution in cash is at least 5 million USD, if the tax legislation changes, they are entitled to apply for 10 years from the date of their state registration the norms and provisions for the payment of corporate income tax, tax value added (turnover on the sale of goods, works, services), property tax, tax on the improvement and development of social infrastructure, unified social payment, single tax payment, as well as mandatory contributions to the Republican Road Fund and the extrabudgetary Fund for reconstruction, overhaul and equipment of secondary schools, professional colleges, academic lyceums and medical institutions that operated on the date of their state registration.

Within the framework of investment projects worth over 50 million USD and a foreign investor’s share of at least 50 percent, the construction of the necessary external, outside the production site, engineering and communication networks is carried out at the expense of budget funds and other internal sources of financing (Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-4434 of 10.04.2012).

The following additional benefits and preferences are established for manufacturing enterprises with foreign investments, exporting products of own production for freely convertible currency:

  • export customs duties on products of own production have been abolished;
  • granted the right to export their own products without prepayment and opening a letter of credit, subject to the guarantees of authorized banks serving customers and respecting the terms of receipt of foreign exchange earnings provided for by current legislation;

Foreign companies engaged in oil and gas prospecting and exploration, as well as foreign contractors and subcontractors attracted by them are exempt from payment of:

  • all types of taxes and mandatory deductions to state trust funds for the period of geological exploration;
  • customs payments (except for customs clearance fees) when importing equipment, material and technical resources and services required for prospecting, exploration and other related works

From compulsory sale of proceeds in foreign currency are exempt (Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 245 of 29.06.2000 “On measures for further development and strengthening the over-the-counter foreign exchange market”):

  • for a period of 5 years from the date of registration of an enterprise with foreign investments, specializing in production of consumer goods, in which the share of foreign capital in the authorized capital exceeds 50 percent. These enterprises are considered to be specializing in production of consumer goods, if the share of domestic production of these goods is more than 60 percent of the total revenue from economic activity.
  • foreign exchange earnings from the export of goods (works, services) of own production by micro firms, small enterprises, with the exception of enterprises exporting goods from the list below:
No. Name of goods HS code
1. Agricultural products and  wild plants* 07, 08, 0904, 12
2. Natural gas 2711 21 **
3. Copper matte, cement copper (sedimentary copper) 7401
4. Copper rods and profiles 7407
5. Copper wire 7408

From August 1, 2018* 25% of incoming foreign exchange earnings from exports of agricultural products and wild plants are subject to mandatory sale;

** Including transit.

Also, in accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-4609 of 07.04.2014. extended to January 1, 2017 a moratorium on tax audits of financial and economic activities of small businesses that pay taxes and other obligatory payments in a timely manner, as well as ensure sustainable growth rates and profitability of production (with the exception of unscheduled inspections during the liquidation of legal entities, within the framework of criminal cases, as well as related to using budgetary and centralized funds and resources).

In accordance with the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. DP-5495 of 01.08.2018 “On measures of radically improving the investment climate in the Republic of Uzbekistan”, the following is provided:

  • a conscientiously operating investor and a business entity shall be compensated for property damage arising from the trust in the validity of an administrative act of an official body of a state body (official) taken against them, relying on the legal force of which, used the property, made a deal or otherwise used the benefits and advantages provided, in the event of subsequent recognition of this act as invalid or its cancellation;
  • the issue of cancellation or change of the administrative act of a state body (official), in cases where it affects the legitimate interests of a faithful investor and business entity, is considered in a judicial proceeding, except if its preservation creates a threat to public interests.

    Approved by:

  • reduction of the minimum amount of the share of foreign investments in the authorized capital of an enterprise with foreign investments from 30 to 15 percent;
  •  the abolition of the requirement for the mandatory participation of a foreign legal entity as a member of an enterprise with foreign investments;
  •  reducing the minimum amount of the authorized fund of an enterprise with foreign investments from 600 million soums to 400 million soums;
  •  reducing the amount of the state duty for state registration of enterprises with foreign investments three times;
  •  determination of the minimum authorized capital of the joint-stock company as 400 million soums.

    From October 1, 2018, the following land allocation mechanisms for investment activities will be introduced:

  • long-term lease of non-agricultural land for a period of up to 50 years, but not less than the period specified in the application, for the implementation of investment projects;
  • realization through an auction of the right of permanent ownership of land for the construction of real estate (hotels, shopping facilities, entertainment complexes, consumer services, construction of educational institutions, medical organizations, road infrastructure, etc.);
  • cancellation of the obligatory procedure for concluding export contracts for fruit and vegetable products at prices not lower than the prices published by Uzagroexport JSC, as well as customs clearance of fruits and vegetables held without concluding an export contract, on the basis of an invoice, at prices not lower than the prices indicated on the official website of Uzagroexport JSC;
  • granting the right to foreign citizens and stateless persons who have invested in the Republic of Uzbekistan in the amount of at least 8500 times the minimum wage established in the Republic of Uzbekistan at the time of making investments in the form of acquiring shares and shares of business entities, as well as creating a foreign enterprise, to receive multiple three-year visa with the possibility of an unlimited number of extensions of their validity, without having to leave the territory of the Republic of Uzbekistan.

×

Льготы и преференции для иностранных инвесторов

Льготы и преференции для предприятий с участием иностранного капитала

За годы независимости в республике сформирована благоприятная деловая среда, внедрена широкая система правовых гарантий и привилегий для иностранных инвесторов.

Приняты основополагающие Законы, Указы, Постановления Президента и Правительства, направленные на предоставление льгот и преференций иностранным инвесторам, а также стимулирование деятельности предприятий с участием зарубежного капитала.

К числу таких документов относятся законы Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», «Об инвестиционной деятельности», «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», «О свободных экономических зонах» и другие.

 

Уменьшение налогооблагаемой прибыли (статья 159 Налогового кодекса Республики Узбекистан)

Налогооблагаемая прибыль юридических лиц уменьшается на сумму:

средств, направляемых на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, приобретение нового технологического оборудования, расширение производства в форме нового строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд, а также на погашение кредитов, полученных на эти цели, возмещение стоимости объекта лизинга, за вычетом начисленной в соответствующем налоговом периоде амортизации, но не более 30 процентов налогооблагаемой прибыли. Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию – с момента ввода его в эксплуатацию. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы. Данная льгота применяется налогоплательщиками, осуществляющими производство товаров (работ, услуг);

 

Льготы по уплате налога на добавленную стоимость

От налога на добавленную стоимость освобождается (ст.208-209, 211 Налогового кодекса Республики Узбекистан):

  • оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченном государственным органом по управлению государственным имуществом;
  • предоставление услуг по договору финансовой аренды (лизинга) в части процентного дохода арендодателя (лизингодателя);
  • импорт технологического оборудования, ввозимого на территорию Республики Узбекистан по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующих изделий и запасных частей, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на добавленную стоимость;
  • импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченном государственным органом по управлению государственным имуществом.
 

Льготы по уплате налога на имущество юридических лиц (статья 269 Налогового кодекса Республики Узбекистан)

При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на среднегодовую остаточную стоимость (среднегодовую стоимость) машин и оборудования, находящихся в эксплуатации не более десяти лет.

 

От налога на имущество юридических лиц освобождаются (статья 269 Налогового кодекса Республики Узбекистан)

вновь созданные предприятия – в течение двух лет с момента государственной регистрации. Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе реорганизованных юридических лиц, а также на юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории других предприятий с использованием оборудования, арендованного у этих предприятий.

 

Льготы по уплате таможенной пошлины:

От обложения таможенной пошлиной освобождаются (статья 33 Закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе»):

  • имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, в течение двух лет с момента их государственной регистрации;
  • имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов, граждан иностранных государств и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Узбекистан, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;
  • товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республику Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;
  • товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также ввозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции;
  • технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республику Узбекистан, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза, действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате таможенной за весь период применения льготы;
  • товары, происходящие и ввозимые из государств, с которыми установлен режим свободной торговли.

Предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся на производстве продукции в отраслях экономики по ниже указанному перечню, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд (Указ Президента Республики Узбекистан №УП-3594 от 11.04.2005г.):

1. Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.

2. Легкая промышленность

  • производство готовых хлопчатобумажных, шерстяных и смесовых тканей, а также трикотажного полотна);
  • производство готовой швейной, трикотажной, чулочно-носочной продукции и текстильной галантереи;
  • производство натуральных кож, кожевенно-галантерейная промышленность, обувная промышленность.

3. Шелковая промышленность:

  •  производство шелковых тканей и готовых изделий из шелка.

4. Промышленность строительных материалов:

  •  производство новых видов строительных материалов, указанных в приложении №1а к Указу Президента Республики Узбекистан от 24.03.2005г. № УП-3586.

5. Промышленное производство мяса птицы и яиц.

6. Пищевая промышленность: 

  • производство готовой промышленно-переработанной пищевой продукции из местного сырья (за исключением алкогольных, безалкогольных напитков и табачных изделий).

7. Мясо-молочная промышленность:

  •  производство готовых видов мясной и молочной продукции, сыра и животного масла, а также продукции переработки внутренностей животных.

8. Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов

9. Химическая промышленность

10. Нефтехимическая промышленность

11. Медицинская промышленность, а также производство лекарственных препаратов для ветеринарии

12. Производство упаковочных материалов

13. Строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии.

14. Угольная промышленность:

  • обогащение угля;
  • производство угольных брикетов;
  • сланцевая промышленность.

15. Производство электроферросплавов и метизов производственного назначения.

16. Машиностроение и металлообработка: 

  • машиностроение
  • тракторное и сельскохозяйственное машиностроение;
  • строительное, дорожное и коммунальное машиностроение;
  • машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.

17. Станкостроительная и инструментальная промышленность.

18. Стекольная промышленность и фарфоровая промышленность и фаянсовая промышленность.

19. Микробиологическая промышленность.

20. Производство игрушек.

21. Туризм:

  • гостиничные услуги;
  • туристские услуги;
  • организация тематических парков (парк развлечений, ансамбль парков, организованных по одному или нескольким темам, оказывающие услуги, направленные на удовлетворение потребности посетителей в разных возрастах).

22. Обращение с отходами.

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

  • от 300 тыс. долларов США до 3 млн. долларов США — сроком на 3 года;
  • — свыше 3 млн. долларов США до 10 млн. долларов США — сроком на 5 лет;
  • свыше 10 млн. долларов США — сроком на 7 лет.

Вышеуказанные налоговые льготы предоставляются при следующих условиях:

  • размещение указанных предприятий во всех городах и сельских населенных пунктах республики, за исключением г. Ташкента и Ташкентской области;
  • осуществление иностранными инвесторами частных прямых иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;
  • доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 33 процентов;
  • вложение иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;
  • направление не менее 50 процентов дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия. 

Гарантии вновь созданным предприятиям с иностранными инвестициями (Указ Президента Республики Узбекистан №УП-4434 от 10.04.2012г.)
 

Вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость (оборот по реализации товаров, работ, услуг), налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого социального платежа, единого налогового платежа, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации.

В рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних, за пределами производственной площадки, инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования (Указ Президента Республики Узбекистан №УП-4434 от 10.04.2012г.).

Для производственных предприятий с иностранными инвестициями, экспортирующих продукцию собственного производства за свободно конвертируемую валюту, установлены следующие дополнительные льготы и преференции:

  • отменены экспортные таможенные пошлины на продукцию собственного производства;
  • предоставлено право экспортировать собственную продукцию без предоплаты и открытия аккредитива, при наличии гарантий уполномоченных банков, обслуживающих покупателей, и соблюдении сроков поступления валютной выручки, предусмотренных действующим законодательством;

Иностранные компании, осуществляющие поисковые и разведочные работы на нефть и газ, а также привлекаемые ими иностранные подрядные и субподрядные организации освобождаются от уплаты:

  • всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды на период проведения геологоразведочных работ;
  • таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) при импорте оборудования, материально-технических ресурсов и услуг, необходимых для проведения поисковых, разведочных и других сопутствующих работ

От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются (Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №245 от 29.06.2000г. «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка»):

  • сроком на 5 лет с момента регистрации предприятия с иностранными инвестициями, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления, у которых доля иностранного капитала в уставном фонде превышает 50 процентов. Данные предприятия считаются специализирующимися на производстве товаров народного потребления, если доля собственного производства этих товаров составляет более 60 процентов от общего объема выручки от хозяйственной деятельности.
  • валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства микро фирмами, малыми предприятиями, за исключением предприятий, осуществляющих экспорт товаров по нижеуказанному перечню:
No. Name of goods HS code
1. Agricultural products and  wild plants* 07, 08, 0904, 12
2. Natural gas 2711 21 **
3. Copper matte, cement copper (sedimentary copper) 7401
4. Copper rods and profiles 7407
5. Copper wire 7408


С 1 августа 2018 года
* Обязательной продаже подлежит 25% поступающей валютной выручки от экспорта сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений;
** Включая транзит.

Также, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан №УП-4609 от 07.04.2014г. продлен сроком до 1 января 2017г. мораторий на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства (за исключением внеплановых проверок при ликвидации юридических лиц, в рамках возбужденных уголовных дел, а также связанных с использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов).

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан №УП-5495 от 01.08.2018г. «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан», предусмотрено следующее:

  • добросовестно действующему инвестору и субъекту предпринимательства возмещается имущественный ущерб, возникший по причине доверия законной силе принятого в отношении них административного акта государственного органа (должностного лица), полагаясь на законную силу которого, использовали имущество, совершили сделку или иным образом воспользовались предоставленными выгодами и преимуществами, в случае последующего признания данного акта недействительным или его отмены;
  • вопрос отмены или изменения административного акта государственного органа (должностного лица), в случаях если это затрагивает законные интересы добросовестного инвестора и субъекта предпринимательства, рассматривается в судебном порядке, за исключением случаев, если его сохранение создает угрозу общественным интересам.

Одобрено:

  • снижение минимального размера доли иностранных инвестиций в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями с 30 до 15 процентов;
  • отмена требования по обязательному участию иностранного юридического лица в качестве участника предприятия с иностранными инвестициями;
  • снижение минимального размера уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями с 600 миллионов сум до 400 миллионов сум;
  • снижение размера государственной пошлины за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в три раза;
  • определение минимального размера уставного фонда акционерного общества 400 миллионов сум.

C 1 октября 2018 года будут внедрены следующие новые механизмы предоставления земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности:

  • долгосрочная аренда земельного участка несельскохозяйственного назначения на срок до 50 лет, но не менее срока, указанного в заявлении, для реализации инвестиционных проектов;
  • реализация через аукцион права постоянного владения земельными участками для строительства объектов недвижимости (гостиницы, торговые объекты, культурно-развлекательные комплексы, объекты бытового обслуживания, строительство образовательных учреждений, медицинских организаций, дорожной инфраструктуры и др.);
  • отмена обязательного порядка заключения экспортных контрактов на плодоовощную продукцию по ценам не ниже цен, опубликованных АО «Узагроэкспорт», а также таможенного оформления плодоовощной продукции, проводимого без заключения экспортного контракта, на основании инвойса, по ценам не ниже цен, указанных на официальном веб-сайте АО «Узагроэкспорт»;
  • предоставление права иностранным гражданам и лицам без гражданства, инвестировавшим в Республику Узбекистан в размере не менее 8500-кратного минимального размера заработной платы, установленного в Республике Узбекистан на момент внесения инвестиций, в виде приобретения акций и долей хозяйственных обществ, а также создания иностранного предприятия, получать многократную трехлетнюю визу с возможностью неограниченного количества продления срока их действия, без необходимости выезда с территории Республики Узбекистан.